Дзержинское время

Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба в Дзержинске будет проводиться под видеонаблюдением.

На свалке промотходов «Черная дыра», шламонакопителе «Белое море», полигоне ТБО «Игумново», а также на карьерах, откуда добывается песок для их засыпки, установлено 10 камер, работающих в круглосуточном режиме. Сейчас функционируют пока 8 из них. Онлайн-трансляция идет с двух точек на «Черной дыре», на полигоне ТБО «Игумново» работают четыре камеры, на «Белом море» – две.
Публичная съемка всего того, что происходит на объектах, ведется в круглосуточном режиме и доступна каждому в сети Интернет.
Поручение о создании системы видеоконтроля дал министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин.
«Видеонаблюдение позволит оценить добросовестность проводимых работ, например, объем перемещаемого песка с карьера на каждый из этих объектов», – отмечает руководитель нижегородского регионального отделения союза «За химическую безопасность», эксперт IPEN (международная сеть по ликвидации СОЗ) Дмитрий Левашов. По мнению эколога, видеоконтроль поможет избежать злоупотреблений со стороны подрядчика в части использования песка. Учитывая большое количество нелегальных песчаных карьеров на территории Дзержинска, у подрядчика может возникнуть большой соблазн сэкономить на закупках инертных материалов.
По информации Дмитрия Левашова, видеокамеры также установлены на карьере, откуда добывается песок для консервации шламонакопителя и полигона ТБО. Это участок на Нижегородском шоссе неподалеку от завода «КнауфГипс-Дзержинск». На добычу песка в этом месте, как утверждает эколог, получена специальная лицензия на недропользование. Ежесуточно сюда заезжают 160 единиц спецтехники, примерно сотня в дневное время и около 60 в ночное. Для рекультивации «Черной дыры» песок, по сведениям Дмитрия Левашова, использовать не будут. Содержимое свалки будут сжигать по технологии термолиза.  
Как мы сообщали ранее, работы по санации всех трех объектов накопленного экологического ущерба должны завершиться в апреле 2020 года.
Вадим Щуренков