Дзержинское время

Решением Городской думы в 2010 году из средств бюджета Дзержин-ска выделено 50 млн рублей на ремонт дорог во дворах. По подсчетам управления дорожного строительства, транспорта и связи город-ской администрации, этих денег должно хватить на благоустройство 80-ти городских дворов. А всего их более тысячи, и каждый из года в год ждет не дождется ремонтной бригады…

Как рассказал начальник управления Хусаин Сабитов, трудно было из множества многострадальных дворов выбрать наиболее нуждающиеся в ремонте. Критерий “старый – новый” здесь не работает, и вот почему. В 70-80-е годы, когда шло массовое строительство многоэтажных домов и очереди на квартиру медленно, но верно двигались, приемные комиссии обращали основное внимание на качество самих зданий, но отнюдь не на благоустройство территории вокруг них. Так и вышло, что тонкое асфальтовое покрытие и чахлые кустики проживали буквально год-два. Потом открывалась щебенка, а то и вовсе голая земля. Появлялись ямы, во время дождей раскатываемые колесами машин, и вот уже не только пенсионеры, но и все остальные с опаской преодолевают “полосу препятствий”, чтобы попасть домой.

Иное дело старые районы. Тут строили на века. Но полвека уже истекло, а вспомнит ли кто, когда ремонтировался их двор? Получается, что новостройки страдают от недоделок, а центр города – от старости.

И все же, по словам Хусаина Сабитова, при выборе кандидатов на ремонт главным критерием были обращения граждан, переданные через депутатские приемные или личные обращения. “Мы заранее знали, – говорит он, – что 50 миллионов рублей – капля в море по сравнению с необходимым объемом работ. Но если совсем ничего не делать, с каждым годом денег на благоустройство понадобится все больше. Поэтому пусть не обижаются те, к чьему дому еще не пришел асфальтоукладчик. С 2006 года в Дзержинске отремонтировано около 300 дворовых территорий. При условии ежегодного выделения средств на эти цели мы постепенно приведем в порядок каждый двор”.

Из-за недостатка средств сейчас проводится не капитальное благоустройство междомовых территорий, а только ремонт дорог, чтобы жителям домов и службам быстрого реагирования было легко добраться до подъездов. А людям хочется и детские площадки, и цветники, автомобилистам – удобные парковки. Но все это, строго говоря, находится в ведении управляющих компаний, которые только начинают эту работу.

Сегодня же ремонтом занимаются компании, выигравшие тендер. Некоторые из них уже известны в администрации города и хорошо себя зарекомендовали в прошлые годы. Другие же в Дзержинске пока не работали, и самой главной “госприемкой” для их работы будет предстоящая зима. Во всяком случае, современная иностранная техника и качественные материалы есть у каждой компании.

Много проблем и по центральным улицам города. Часть из них отремонтирована, большинство же еще ждет своей очереди. Но они хотя бы постепенно приводятся в порядок, а вот программы “Тротуар” в Дзержинске, к сожалению, пока нет. “По мере возможностей мы стараемся заменять, а точнее, заново класть асфальт на пешеходных дорожках, – говорит Хусаин Сабитов, – но тротуар остается одной из самых больших проблем в дорожном строительстве. В следующем году мы хотим выйти с инициативой создания специальной программы. Некоторые обочины дорог и тротуарами-то не назовешь. Останемся ли мы заложниками проблемы, опасаясь за ноги и обувь, или все же начнем благоустраивать город, зависит только от местной власти”.

Построить, отремонтировать – это действительно задача власти, а вот сохранить – это уже в силах самих горожан. В самом деле, почему одни старательно выращивают и поливают в эти жаркие дни цветы в палисаднике, а другие безжалостно их топчут? Почему на ”павлина” в скверике Дзержинского надо обязательно залезть, вытаптывая хрупкие петунии? Почему во дворах так быстро ломают лавочки, опрокидывают урны на улицах, оставляют горы мусора после отдыха на природе? Сколько денег ни вкладывай, на исправление таких следов бескультурья их никогда не хватит.

 

Кира Титова