Депутат Евгений Минервин, замещающий на этом комитете его главу Олега Богданова ввиду отсутствия последнего, напомнил об общеизвестных фактах: в сильные снегопады с 7 до 9 часов утра мост на Черняховского образует огромные очереди из автомобилей. Транспорт стоит от пешеходного перехода на Привокзальную площадь до Дзержинской ТЭЦ. Люди опаздывают на работу, нервничают, но самое страшное не это — что если в плотном транспортном потоке окажется «скорая» с «экстренным» больным на борту? Сам Евгений Борисович предложил расширить дорожное полотно под мостом на одну полосу, это пропустит часть машин с Попова в поселки, если их маршрут не предполагает движение по мосту. «Дорогу на ул. Попова расширили, из поселков тоже многие едут в город, и перед мостом все они попадают в «бутылочное горлышко». Надо расширять полотно под виадуком, для этого есть все возможности», – отметил Минервин. На комитет пригласили и сотрудников ГИБДД и ГУАД НО, так как проблемная дорога находится на балансе области. Полицейские считают, что заторы в Дзержинске — объективное явление, поскольку в последние пять лет число транспорта в городе увеличилось почти в двое и составило на сегодняшний день 90 тысяч регистраций. Кстати, у самого спикера от автоинспекции, по его словам, преодолеть участок через мост в утренние часы при плохой погоде получается за 8-10 минут. Так что, например, по нижегородским меркам, это даже не пробка. Представитель ГУАД пояснил, что их ведомство не решает вопросы по расширению дорог, это ответственность Минтранса области, куда они готовы делегировать чаяния дзержинских парламентариев. Позиция администрации, которую высказал замглавы города Денис Дергунов: всему виной «магнитовские» фуры, курсирующие на склад компании близ Дачного. Через два года с постройкой и пуском объездной дороги освободится, как раньше, и мост на Черняховского. Депутатам эта инициатива показалась очень затяжной и в итоге они поручили администрации города обратиться в министерство транспорта региона с предложением как можно раньше начать работы по расширению проезжей части под путепроводом, добавив к ней еще одну полосу движения. Что касается простых автомобилистов, сталкивающихся с проблемой «большого стояния» на мосту с «поповки» по утрам, то, по их мнению, главная причина транспортного коллапса здесь в неочищенной от снега и наледи в период большого выпадения осадков подъема на мост. Груженые фуры, не оснащенные «зимними» шинами, просто-напросто не могут забраться на верх крутого виадука с первого раза, и остальные вынуждены ждать преодоления препятствия большими машинами. А их в потоке довольно много. На это, кстати, указал при обсуждении темы и Евгений Минервин, предложивший также в наиболее сложные моменты привлекать к работе при движении через мост регулировщиков. И все-таки только очистка дороги от осадков и избавление от фур избавит город и от этой проблемы последних лет, считают большинство опрошенных горожан. Ни лишняя полоса под мостом, ни регулировка вручную ситуацию по большому счету не изменят.
Наш корр.