Черкнуть «ВКонтакте» и вуаля?!

Дзержинское время

Новая структура, как говорится в официальном сообщении, призвана оперативно реагировать на запросы, обращения и предложения граждан, координировать работу различных ведомств и, как результат, обеспечивать качественное взаимодействие населения и органов власти.
Зоной ответственности Центра станет и просветительская работа среди населения, вовлечение жителей в обсуждение основных вопросов развития поселков, города региона. «Наш Центр объединит просветительские проекты для населения по разным тематикам, а также будет взаимодействовать с региональным проектом «Команда 52», запущенным губернатором Нижегородской области в январе 2021 года, и с проектом «Эффективный регион», – сообщил и. о. управляющего делами администрации Дзержинска Сергей Кузнецов. С открытием Центра чиновники надеются максимально сократить дистанцию между населением и органами власти. Как объясняют в администрации, центр позволит быстрее выявлять проблемы и оперативно на них реагировать, минуя все бюрократические барьеры, а главное – анализировать запросы горожан для формирования соцпроектов, принятия управленческих решений. Центр управления городом в Дзержинске станет 12-м муниципальным центром управления в Нижегородской области и будет выполнять функции уже существующего Центра управления регионом на местном уровне. В состав Центра войдут руководители отраслевых блоков структурных подразделений администрации Дзержинска, к которым напрямую будут поступать запросы от жителей. Самый простой способ обратиться в Центр, как сообщают власти, разместить запрос с описанием проблемы в группах или комментариях в соцсети. Сотрудники Центра увидят запрос и оперативно передадут его в профильное подразделение, после чего проконтролируют решение проблемы и проанализируют схожие жалобы. Так обстоит дело в планах. Однако по такому же принципу и сегодня налажена коммуникация между администрацией города и местным населением. Дзержинцы задают свои вопросы в официальной группе администрации «ВКонтакте». Чиновники реагируют на каждое обращение, отправляя его автора по соответствующему адресу. Рассчитывать на оперативное вмешательство властей в решение той или иной проблемы, зачастую, не приходится. Наглядным примером может служить реакция официального Дзержинска под постом в группе администрации «ВКонтакте» от 30 октября о возобновлении дезинфекции подъездов многоквартирных домов в связи с началом четвертой волны коронавируса. Горожане жаловались на полное отсутствие уборки в подъездах, а чиновники давали им единственный ценный совет — обратиться в ГЖИ. По информации нижегородского Центра управления регионом, больше всего обращений от граждан поступает по ремонту дорог, благоустройству дворов, социальной помощи, а жалобы связаны с низким качеством и отсутствием тех или иных коммунальных и медицинских услуг, несвоевременным вывозом ТКО. В марте мы сообщали о том, что на региональном портале Госуслуг Нижегородской области появилась платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

Владимир Щепкин