2 ноября 2021 года из-за сильного тумана аэропорты Москвы временно не принимали воздушные суда, и 40 из них были вынуждены приземлиться в Нижнем Новгороде. Нижегородский аэропорт не рассчитан на прием такого количества рейсов, подача трапов и дозаправка самолетов осуществлялись в порядке очереди, что вызвало серьезные задержки вылетов. Пассажиры вынуждены были несколько часов ждать вылета без еды и воды, так как авиакомпании не предоставили потребителям питание и напитки. Сотрудники областного санитарного ведомства вынесли постановления о привлечении к административной ответственности 4-х авиакомпаний. Организациям назначены штрафы на сумму 20 тысяч рублей. Еще одна авиакомпания в настоящий момент обжалует постановление в арбитражном суде. Представители Роспотребнадзора напоминают пассажирам, что при задержке или отмене рейсов из-за технических неполадок или неблагоприятных метеоусловий перевозчики обязаны предоставить: комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет, прохладительные напитки, горячее питание – при задержке более четырех часов (далее – каждые шесть часов днем, каждые восемь – ночью), размещение в гостинице и бесплатный трансфер до нее (при задержке от шести часов ночью и от восьми – днем). Кроме того, воздушные перевозчики обязаны предоставить возможность сделать два телефонных звонка и отправить по электронной почте два сообщения – при задержке вылетов от двух часов. Также должна быть обеспечена организация хранения багажа.
Наш корр.
Фото из архива “ДВ”