Часы починим, но стекло поцарапаем…

Дзержинское время

Пожалуй, это выражение как нельзя более точно характеризует ситуацию, сложившуюся в доме №8 по улице Островского. По словам жительницы этого дома Любви Донец, при ремонте кровли работники повредили трубу центрального отопления, расположенную на чердаке. Результат досадной оплошности был вполне предсказуем – при первом же пуске тепла, квартира пенсионерки, расположенная аккурат под этой трубой, что называется поплыла.

«Стопу шифера краном поднимали да и снесли той стопой трубу… Жители же говорили, что нельзя столько шифера сразу поднимать, что коммуникации на чердаке старые и нужно быть предельно осторожными… Вот только кто ж нас слушал…», – вспоминает Любовь Корнеевна.

Сегодня квартира женщины представляет собой жалкое зрелище: потолок потемнел; местами отошли обои; мебель вспухла так, что створки не закрываются; нельзя закрыть и окно – рамы перекосило от влаги; в одной из комнат хозяйка даже свет не включает, боясь замыкания электропроводки…

Как нам рассказала читательница представители управляющей компании «Жилпром» отказались даже выдать ей акт, в котором было бы отражено, какой именно ущерб нанесен жилищу. Впрочем, через какое-то время ее жилище посетила комиссия в составе представителей управляющей компании и той фирмы, которая проводила ремонт кровли. «Долго ходили, смотрели… Потом вот дали акт, с тем и ушли», – рассказывает пенсионерка. Члены комиссии ушли, а она осталась в сырой, темной и холодной (отопление-то по причине аварии пустить невозможно) квартире. Впридачу ко всем бедам, от постоянных переживаний и ощущения безысходности у пожилой женщины, по ее словам, ухудшилось здоровье, она стала плохо слышать…

За разъяснениями мы обратились к руководителю управляющей компании «Жилпром» Сергею Барыкину. По мнению Сергея Николаевича, вина за случившееся целиком и полностью лежит на подрядной организации, работники которой ремонтировали кровлю. «Подрядчик долго отказывался от предъявляемых ему претензий. Наше бодание с ними длилось не один день, и определенные подвижки в этом деле все же есть…», – высказал свою точку зрения коммунальщик.

По словам господина Барыкина, подрядчики-таки согласились взять на себя ответственность, но в чем это конкретно выразится, вот это пока не ясно: руководитель организации в отпуске и в городе его нет, заместитель же не решается брать на себя столь ответственное решение.

«Хоть нашей вины тут нет никакой, но женщину по-человечески жалко и жить в существующих условиях пожилой человек не должен. Потому наша компания решила оказать ей помощь в решении, на мой взгляд, самого острого сейчас – установить окна. В остальном же… ждем босса подрядчиков», – подвел итог Сергей Барыкин.

Согласитесь, мягко говоря, странная ситуация: один человек в, пардон за каламбур, нечеловеческих условиях вынужден ждать пока другой человек выйдет из отпуска, потому как его зам не готов принимать ответственные решения. Не будем задаваться вопросом, зачем, собственно, нужен зам директора, коли в отсутствие этого самого директора дела в организации стопорятся до его возвращения… Впрочем, как нам заявил тот самый заместитель директора ООО «Альянс – НВ» Вячеслав Мокров, которому по мнению его коллеги по коммунальному фронту господина Барыкина, надлежит разбираться в проблеме, между ремонтом кровли и пуском отопления «прошло две недели». И, по его логике, однозначно обвинять кровельщиков в случившемся не совсем правильно. «Трубу да… трубу отломили. Ну отломили и отломили… Наверное, починили бы… А вот управляющая компания почему-то не сочла нужным проверить все коммуникации перед пуском воды, вот и произошло то, что произошло», – высказался Вячеслав Викторович. При этом, по его же словам, «Альянс-НВ» никакого отношения к ситуации не имеет в принципе, поскольку кровельными работами занималась организация, «выигравшая соответствующий конкурс».

Конечно, искать крайних в этой непростой истории можно очень и очень долго. Можно дождаться выхода директора «Альянса» из отпуска и устроить встречу за круглым столом всех «коммунальных» сил, задействованных в данной ситуации. Можно судится с подрядчиком, в результате действий которого была сломана труба, и с управляющей компанией, по причине бездействия или халатности (это уж что суд усмотрит) поломка не была вовремя устранена… Можно «выбивать» с виновника деньги на ремонт жилища. И, вероятно, наша читательница этим и займется. Не по скандальности нрава или неуемной тяге к сутяжничеству и правдоискательству. Нет, причина, вынудившая пожилую женщину впервые в жизни обратиться к Фемиде, куда банальнее и вместе с тем – гораздо страшнее.  Просто жить в пещере, в которую превратилась ее квартира, с каждым днем становится все невыносимее, страшнее и опаснее для здоровья.

                                                                                  Павел Вениаминов