Дзержинское время

В начале недели, сообщила пресс-служба мэрии, дзержинский градоначальник принял участие в заседании ассоциации промышленников и предпринимателей «Дзержинскхимрегион». Мэр поведал дзержинским промышленникам об успехах в  социально-экономическом развитии города.  По данным Министерства экономики Нижегородской области, Дзержинск по этому направлению занимает в текущем году шестое место в регионе, а в 2010 году  город занимал девятое место. (Интересно было бы знать,  в связи с этим, какую строчку город занимает по уровню средней зарплаты? – Прим. автора). По словам мэра, в текущем году повысилась  эффективность системы управления муниципальным имуществом и укрепилась финансовая  дисциплина. Следующий год  тоже должен стать для города  успешным. Ведь у Дзержинска появился «комфортный бюджет».  Правда, укрепленная финансовая дисциплина нашей мэрии тут не при чем – федерация и регион изменили  нормативы налоговых отчислений. В своем выступлении, гласит пресс-релиз городской администрации, Виктор Сопин коснулся  излюбленной темы – создания в Дзержинске нефтегазохимического кластера. Промышленники в очередной раз за последний год услышали, что «в настоящее время решается вопрос инфраструктурной обеспеченности данного проекта». На заседании зашла речь о реальных  кадровых и транспортных проблемах дзержинской промышленности. И тут мэр сделал неожиданное для многих заявление  о том, что власти рассматривают  возможность возобновления движения трамваев до заводов, расположенных в восточной части городского округа. По его мнению, это   поможет решить проблему доставки сотрудников предприятий на работу и позволит сохранить облик города, в котором уже несколько десятилетий присутствуют трамваи. Для того чтобы снизить шум от их движения, Виктор Сопин предложил рассмотреть возможность установки под рельсами специальных амортизаторов. Оно прозвучало странно после долгих лет, когда нас убеждали, что трамваи хуже, громче и дороже, чем автобусы. Еще несколько лет назад функционирование трамвайной ветки до заводов Восточного куста признали нерентабельным. (Люди команды  самого мэра Сопина не далее как в сентябре заявляли, что трамвай в Дзержинске доживает последние дни – содержание  его обходится почти в три раз дороже автобусов и в два раза – троллейбусов.)  Тамошняя трамвайная  линия  заросла травой. А все  заводы давно обзавелись собственным автобусным парком для перевозки людей. Так что лозунг о реанимации трамвая на этом фоне выглядит как-то странно.

Елена Кириллова