Недавно мы уже рассказывали об утилизационном сборе на ввозимые в Россию автомобили. И вот правительство обнародовало его ставки. Так, сбор для легковых авто составит двадцать тысяч рублей, для грузовиков – сто пятьдесят. Согласно заявлениям разработчиков проекта, именно эти суммы требуются в среднем на утилизацию одного транспортного средства. Впрочем, это лишь базовые цифры, на деле все решают коэффициенты – повышающие либо понижающие. И вот тут выясняется, что на утилизацию новой импортной малолитражки требуется семнадцать тысяч рублей. Если же речь идет о машине с объемом двигателя более 3,5 литра, то ее отправка в утиль будет стоить уже… сто десять тысяч. А уж если ввозимой машине с таким литражом более трех лет от роду – то ее переработка и вовсе обойдется в семьсот тысяч целковых. Поневоле складывается впечатление, что основная цель нововведения – вовсе не компенсация истинных затрат на утилизацию автомобиля, на которой, к слову сказать, можно неплохо заработать, продавая вторчермет… Дело тут, скорее, в бюджетной и промышленной политике правительства, стремящегося восполнить доходы бюджета, сокращающиеся из-за снижения импортных пошлин, а кроме того – поддержать отечественный автопром в условиях вступления в ВТО. Напомним, согласно условиям Всемирной торговой организации, Россия должна снизить ввозные пошлины на автомобили. В таких условиях утилизационный сбор – хоть какая-то панацея в борьбе с бюджетной брешью. В любом случае, для потребителей сбор обернется лишь неизбежным повышением цен на импортные автомобили. Ведь очевидно, что ни зарубежные производители, ни импортеры не захотят пополнять российский бюджет из-за столь своеобразного утилизационного сбора. Соответственно, они переложат бремя новых расходов на российских покупателей. Впрочем, для физических лиц была сделана существенная поблажка: если человек ввозит новый автомобиль для личного пользования, он заплатит таможне за его будущую утилизацию всего две тысячи рублей, а за подержанный – три тысячи. При этом объем двигателя в расчет не берется.