Недавно мы уже рассказывали об
утилизационном сборе на ввозимые в Россию автомобили. И вот правительство
обнародовало его ставки. Так, сбор для легковых авто составит двадцать тысяч
рублей, для грузовиков – сто пятьдесят.
Согласно заявлениям разработчиков
проекта, именно эти суммы требуются в среднем на утилизацию одного
транспортного средства. Впрочем, это лишь базовые цифры, на деле все решают
коэффициенты – повышающие либо понижающие. И вот тут выясняется, что на
утилизацию новой импортной малолитражки требуется семнадцать тысяч рублей. Если
же речь идет о машине с объемом двигателя более 3,5 литра, то ее отправка в
утиль будет стоить уже… сто десять тысяч. А уж если ввозимой машине с таким
литражом более трех лет от роду – то ее переработка и вовсе обойдется в семьсот
тысяч целковых.
Поневоле складывается впечатление, что
основная цель нововведения – вовсе не компенсация истинных затрат на утилизацию
автомобиля, на которой, к слову сказать, можно неплохо заработать, продавая
вторчермет… Дело тут, скорее, в бюджетной и промышленной политике
правительства, стремящегося восполнить доходы бюджета, сокращающиеся из-за
снижения импортных пошлин, а кроме того – поддержать отечественный автопром в
условиях вступления в ВТО. Напомним, согласно условиям Всемирной торговой
организации, Россия должна снизить ввозные пошлины на автомобили. В таких
условиях утилизационный сбор – хоть какая-то панацея в борьбе с бюджетной
брешью.
В любом случае, для потребителей сбор
обернется лишь неизбежным повышением цен на импортные автомобили. Ведь
очевидно, что ни зарубежные производители, ни импортеры не захотят пополнять
российский бюджет из-за столь своеобразного утилизационного сбора.
Соответственно, они переложат бремя новых расходов на российских покупателей.
Впрочем, для физических лиц была
сделана существенная поблажка: если человек ввозит новый автомобиль для личного
пользования, он заплатит таможне за его будущую утилизацию всего две тысячи
рублей, а за подержанный – три тысячи. При этом объем двигателя в расчет не
берется.