Дзержинское время

Слесарь локомотивного депо Горький-Сортировочный Павел Саичев не раз удивлял знакомых своими экспонатами. Во дворе своего дома он построил железнодорожную ветку и поставил на рельсы десятки уменьшенных копий локомотивов и вагонов. На этот раз он сделал модель паровоза.  Паровоз серии ОВ – железнодорожники его называют «Овечка» за малый размер и сочетание букв – производился с 1901 по 1912 и предназначался для маневровых работ на станции.


Сделать копию дореволюционного паровоза было давней мечтой Павла Саичева. Правда, увидеть оригинал в реальном масштабе Павлу не удалось. Все детали машины он изучал по Интернету и советским открыткам.На создание копии, по словам автора, у него ушло почти полгода. Отработав смену в локомотивном депо, Павел вместе с другом вытачивал миниатюрные колеса, а дома кропотливо собирал детали «Овечки» из жестяных листов.

 

«Модель представляет собой точную копию настоящего паровоза. Есть даже топка, куда кладется горючее. Можно дрова, гнилушки, – все, что горит. В результате горения образуется зола. Для лучшего горения топлива установлен вентилятор, который я снял с игрушки Он вращается от маленького самодельного моторчика, а питается моторчик от аккумулятора», – рассказывает Павел.Благодаря инженерной мысли и точным расчетам, запуск паровоза прошел успешно. Это событие совпало с юбилеем самого изобретателя, которому исполнилось 55 лет.