Вы
в очередной раз пытаете счастье – ищете работу. И в который раз продумываете
свою речь перед потенциальным работодателем. Не стоит заучивать наизусть
длинный спич, специалисты советуют иметь внятные и четкие ответы на три главных
вопроса: сможете ли вы выполнять эту работу, нравится ли вам такая работа,
умеете ли вы работать в команде?Естественно,
ответы «да» или «я думаю, что у меня получится» на собеседовании не
принимаются. Будьте готовы дать развернутое объяснение. Это позволит работодателю
лучше вас узнать. Вы
сможете выполнять эту работу? = НавыкиЧтобы работодатель смог определить
ответ на этот вопрос, нужно объяснить, почему вы справитесь с возложенными на
вас обязанностями и привести примеры, как вы используете свои навыки при
решении проблем и выполнении задач.Для этого используется стратегия ситуация-инициатива-результат. Ситуация: одно или два предложения, описывающих
сложившуюся ситуацию. Инициатива: коротко описать свои действия в такой
ситуации. Результат: итоги и преимущества предпринятых вами шагов.Вам
будет нравиться ваша работа? = ЭнтузиазмРаботодателю важно знать, что вы не
просто будете выполнять свои обязанности, но и будете выполнять их с
максимальной эффективностью. Даже если ваша квалификация как бухгалтера, к
примеру, высока, но на самом деле вы не любите цифры и делаете свою работу
только ради денег, вы не подойдете. Разнообразными вопросами интервьюер
попытается определить вашу степень заинтересованности.Проведите предварительное исследование
деятельности компании. Благо, сегодня Интернет
предоставляет для этого практически неограниченные возможности. И объясните,
почему вам будет интересна эта работа. Но помните, что она действительно должна
быть вам интересна!Сможем
ли мы работать вместе? = Способность продуктивно взаимодействовать с другимиМногие упускают этот вопрос из виду.
На самом деле, он очень важен. Менеджеры по персоналу стараются создавать
эффективные команды, потому что от их слаженной работы и будет зависеть успех
самой компании.Для этого могут быть заданы вопросы
типа: «Как вы представляете себе идеальный рабочий день?». Так можно
определить, в какой обстановке предпочитает работать человек: непринужденной
или же ему по душе более формальные и профессиональные отношения с коллегами;
кандидат предпочитает работу в команде или он одиночка и др. В этом случае
лучше давать честные ответы, а не «правильные», чтобы не делать медвежью услугу
себе и компании.До интервью составьте список своих
положительных качеств, интересов и предпочтений в работе. Вы сможете набрать
дополнительные «очки», если в свою очередь поинтересуетесь у интервьюера,
какова сложившаяся в фирме корпоративная культура.Типичные ошибки в резюмеМнение
специалистов по набору персоналаВ условиях
современного рынка труда очень важно научиться составлять такое резюме, которое
привлечет к себе внимание. К сожалению, даже из-за малейшей ошибки ваше резюме
может отправиться в корзину. Итак, мнение экспертов о том, что НЕ надо
делать.1.
Нужно избегать орфографических ошибок.В практике
встречаются такие, которые поражают воображение. Ну, например, претендент на
должность финансового директора в компании написал в резюме: что он «занимался
(внимание!) срачными займами». Бывает, что текст
резюме пестрит фразами: «Пожалуйста, посмотрите мое резюме, в котором отсажены
все мои достижения».Хотя вы и
поднимете настроение человека, читающего ваше резюме, элементарная опечатка
может лишить вас шанса на хорошую работу.Согласно
опросу авторитетного агентства Robert Half International, 76% руководителей
утверждали, что одной-двух опечаток в резюме вполне достаточно для того, чтобы
свести шансы претендента к нулю.(можно сделать растр или выделит)Как избегать – не
торопиться? Элементарный прием: чтение каждой строчки резюме вслух помогает
обнаружить ошибки. Это займет у соискателя лишь несколько минут, но результат
будет очевиден.2.
Фото и художественные «изыски» часто мешают. Если не было
требования прилагать фото, не стоит прикладывать к резюме фотографию. Она
только отвлекает внимание и является лишней. Резюме на цветной
бумаге часто раздражают работодателей, и не по делу творческим натурам часто
отказывают. Дело в том, что цветная бумага может затруднить чтение текста. Для
надежности пусть бумага будет белой.3.
Не надо писать «летопись» всей жизни.Чрезмерная
обильность информации может запутать работодателя и вызвать его раздражение. 4.
Рекомендации – не всегда благо.Рекомендации,
которые вы автоматически прикладываете к каждому резюме, не произведут никакого
впечатления, если делать это вас не просили. Вы можете
подумать, что проявляете инициативу, но специалисты по подбору кадров думают
иначе. В некоторых случаях все нормально, но автоматически приложенные ссылки
на тех, кто может дать рекомендацию, означают, что вы рискуете. Вы
предоставляете контакты людей, чьи рекомендации не подойдут в данном случае,
или тех, кто не успеет подготовить необходимый ответ.