Дзержинское время

Вы в очередной раз пытаете счастье – ищете работу. И в который раз продумываете свою речь перед потенциальным работодателем. Не стоит заучивать наизусть длинный спич, специалисты советуют иметь внятные и четкие ответы на три главных вопроса: сможете ли вы выполнять эту работу, нравится ли вам такая работа, умеете ли вы работать в команде? Естественно, ответы «да» или «я думаю, что у меня получится» на собеседовании не принимаются. Будьте готовы дать развернутое объяснение. Это позволит работодателю лучше вас узнать. Вы сможете выполнять эту работу? = Навыки Чтобы работодатель смог определить ответ на этот вопрос, нужно объяснить, почему вы справитесь с возложенными на вас обязанностями и привести примеры, как вы используете свои навыки при решении проблем и выполнении задач. Для этого используется стратегия ситуация-инициатива-результат. Ситуация: одно или два предложения, описывающих сложившуюся ситуацию. Инициатива: коротко описать свои действия в такой ситуации. Результат: итоги и преимущества предпринятых вами шагов. Вам будет нравиться ваша работа? = Энтузиазм Работодателю важно знать, что вы не просто будете выполнять свои обязанности, но и будете выполнять их с максимальной эффективностью. Даже если ваша квалификация как бухгалтера, к примеру, высока, но на самом деле вы не любите цифры и делаете свою работу только ради денег, вы не подойдете. Разнообразными вопросами интервьюер попытается определить вашу степень заинтересованности. Проведите предварительное исследование деятельности компании. Благо, сегодня Интернет предоставляет для этого практически неограниченные возможности. И объясните, почему вам будет интересна эта работа. Но помните, что она действительно должна быть вам интересна! Сможем ли мы работать вместе? = Способность продуктивно взаимодействовать с другими Многие упускают этот вопрос из виду. На самом деле, он очень важен. Менеджеры по персоналу стараются создавать эффективные команды, потому что от их слаженной работы и будет зависеть успех самой компании. Для этого могут быть заданы вопросы типа: «Как вы представляете себе идеальный рабочий день?». Так можно определить, в какой обстановке предпочитает работать человек: непринужденной или же ему по душе более формальные и профессиональные отношения с коллегами; кандидат предпочитает работу в команде или он одиночка и др. В этом случае лучше давать честные ответы, а не «правильные», чтобы не делать медвежью услугу себе и компании. До интервью составьте список своих положительных качеств, интересов и предпочтений в работе. Вы сможете набрать дополнительные «очки», если в свою очередь поинтересуетесь у интервьюера, какова сложившаяся в фирме корпоративная культура. Типичные ошибки в резюме Мнение специалистов по набору персонала В условиях современного рынка труда очень важно научиться составлять такое резюме, которое привлечет к себе внимание. К сожалению, даже из-за малейшей ошибки ваше резюме может отправиться в корзину. Итак, мнение экспертов о том, что НЕ надо делать. 1. Нужно избегать орфографических ошибок. В практике встречаются такие, которые поражают воображение. Ну, например, претендент на должность финансового директора в компании написал в резюме: что он «занимался (внимание!) срачными займами». Бывает, что текст резюме пестрит фразами: «Пожалуйста, посмотрите мое резюме, в котором отсажены все мои достижения». Хотя вы и поднимете настроение человека, читающего ваше резюме, элементарная опечатка может лишить вас шанса на хорошую работу. Согласно опросу авторитетного агентства Robert Half International, 76% руководителей утверждали, что одной-двух опечаток в резюме вполне достаточно для того, чтобы свести шансы претендента к нулю.(можно сделать растр или выделит) Как избегать – не торопиться? Элементарный прием: чтение каждой строчки резюме вслух помогает обнаружить ошибки. Это займет у соискателя лишь несколько минут, но результат будет очевиден. 2. Фото и художественные «изыски» часто мешают. Если не было требования прилагать фото, не стоит прикладывать к резюме фотографию. Она только отвлекает внимание и является лишней. Резюме на цветной бумаге часто раздражают работодателей, и не по делу творческим натурам часто отказывают. Дело в том, что цветная бумага может затруднить чтение текста. Для надежности пусть бумага будет белой. 3. Не надо писать «летопись» всей жизни. Чрезмерная обильность информации может запутать работодателя и вызвать его раздражение. 4. Рекомендации – не всегда благо. Рекомендации, которые вы автоматически прикладываете к каждому резюме, не произведут никакого впечатления, если делать это вас не просили. Вы можете подумать, что проявляете инициативу, но специалисты по подбору кадров думают иначе. В некоторых случаях все нормально, но автоматически приложенные ссылки на тех, кто может дать рекомендацию, означают, что вы рискуете. Вы предоставляете контакты людей, чьи рекомендации не подойдут в данном случае, или тех, кто не успеет подготовить необходимый ответ.