Дзержинское время

Люди все чаще и чаще обращаются в рекрутерские агентства. Через них предпочитают набирать персонал солидные компании. И сами специалисты ищут работу не через знакомых, а через профессионального посредника. О том, как нужно правильно вести себя на собеседовании, знают сегодня, пожалуй, все. Но все равно делают ошибки. Отсутствие энтузиазма в глазах – большой изъян. Любой работодатель хочет, чтобы кандидат горел желанием получить именно эту, а не какую-то другую работу. Маска «я, в принципе, не против, хотя…» подходит разве что высококлассным специалистам, которых всеми способами сильно уговаривают перейти на другое место. Плохо, если представитель агентства поймет, что вы «играете в несколько ворот», то есть обратились в несколько агентств. Обычно так и бывает, все это знают, но сотрудники агентств предпочитают, чтобы говорили открыто: меня интересует ваше предложение, но я получила еще два и дам окончательный ответ после собеседования там. Представительницы прекрасного пола, начитавшись специальной литературы, часто чересчур стараются расположить к себе интервьюера женскими, так сказать, средствами. Вечерние туалеты, глубокие декольте и стрельба глазами для знакомства с серьезным работодателем неуместны. Когда работодатель видит, что женщина старается ему понравиться, в первую очередь, как мужчине, он делает выводы о чем угодно, только не о ее профессионализме. Трезво оценивайте свои достоинства. Спичи о себе в превосходной степени, самопрезентации в стиле супермен и супервумен свойственны больше американской культуре. Для нас скромность остается добродетелью. Щедрая самореклама хороша лишь в том случае, если вы работаете в области продаж. Чем убедительнее вы продаете себя, тем эффективнее будете продавать и товар будущего работодателя. Еще один забавный момент. Женщины почему-то часто приукрашивают факты, сообщая рекрутерам неправду о своем семейном положении: что они замужем, тогда как все совсем наоборот. Видимо, им кажется, что в определенном возрасте стыдно не иметь семьи. Этот невинный обман сразу обнаруживается, и рекрутеры искренне недоумевают. Конечно, кристальной честности от вас тоже не требуется. Например, в агентствах не любят «летунов» – претендентов, часто менявших работу. Желательно, чтобы записи в вашей трудовой книжке свидетельствовали, что вы везде работали не меньше одного года. Но если до годового срока вы немного не дотянули, в резюме стоит исправить этот недостаток. Три самых ценных совета: Он есть в любом пособии по трудоустройству. Но почему-то подавляющее большинство им пренебрегает. На интервью, как правило, оказывается, что соискатель ничего не знает о фирме. Компании это безмерно раздражает. Ведь есть деловые и отраслевые газеты, да и вездесущий и всезнающий Интернет. Очевидно, стоит потратить на это час-другой вашей жизни, чтобы получить доходное место на долгие месяцы. Графа о знании иностранных языков – это своеобразный тест на честность. Если вы завысили оценку своего владения английским, выяснить нечестность легче всего именно в этой области. А далее, если это произойдет, под сомнение попадут и остальные ваши «показания». Не окружайте себя таинственностью. Отвечать шуткой «это коммерческая тайна» на вопрос: чем вы занимались на прежнем месте – плохой тон. Но и излишняя откровенность ни к чему – описывая какие-то экстремальные увлечения типа паркура или бэйсджампинга, вы рискуете отпугнуть, а не привлечь работодателя.