Дзержинское время

На днях жители Прибрежного микрорайона и поселков Пушкино и Бабушкино отправили губернатору Нижегородской области В. Шанцеву и председателю ОЗС В. Лунину письмо. Дзержинцы обратились с просьбой построить под железной дорогой подземные переходы… Под обращением подписались две с лишним тысячи дзержинцев. Мост, который так торопились возвести в Дзержинске и которым так гордились городские власти, жителям оказался не нужен. altЕсли помните, мост, соединяющий город с его Прибрежной частью, открыли летом прошлого года. Его предшественник был демонтирован еще в начале 90-х годов. И вот пятнадцать лет спустя местные власти вспомнили, что в городе нет  перехода… Предполагалось, что появление нового наземного моста сделает переход из одной части города в другую безопаснее. Особенно это сооружение должно было пользоваться популярностью летом – ведь иначе чем через железную дорогу до Окского затона дзержинцам не добраться. Но… Мост доживает уже второй пляжный сезон, а желающих прогуляться по нему больше не становится. Слишком уж долог и труден оказывается путь через мост – налегке-то подниматься не хочется, а уж если с корзинами-авоськами-велосипедами и прочими летними атрибутами, так и вовсе. Куда как быстрее перейти железную дорогу по мосткам. Интерес железная махина вызывает разве что у местной детворы – нечем во время каникул заняться, можно и по мосту побегать. Так или иначе на строительство перехода ушло около тридцати миллионов рублей. Оно велось вскладчину: часть средств выделила Горьковская железная дорога, другую – правительство Нижегородской области. Свою лепту в размере четырех миллионов рублей внес и бюджет города… Почти сразу же после того как мост был достроен, в городе начали поговаривать о том, что вскоре мимо станции Дзержинск начнут ходить скоростные поезда и здесь появится бетонное ограждение. Тут жители Прибрежного микрорайона, жители поселков Пушкино и Бабушкино забеспокоились всерьез. Мы, мол, и так от города отрезаны, а тут еще бетонная стена… И недавно построенный мост тут вряд ли поможет. О нем в своем письме жители пишут следующее: «Действующий пешеходный мост построен без учета удобства и пожеланий жителей микрорайона, в зимнее время он не чистится от снега и льда, им практически нельзя было пользоваться. Пожилым людям (а их немало в микрорайоне) тяжело подниматься по этому мосту, а родителям с детьми в колясках просто невозможно». «Аналогичная проблема, – пишут они в своем обращении, – волнует жителей кварталов Пушкино и Бабушкино. Жители этих микрорайонов считают, что там необходимо установить переход с улицы Удриса к Пушкино и на железнодорожную платформу, возле которой останавливаются поезда, следующие до Нижнего Новгорода»… Лучший выход из этой ситуации жители видят в строительстве подземных переходов. Один – в районе Центрального рынка, другой – на улице Клюквина, а пушкинцам и бабушкинцам – с улицы Удриса к Пушкино и на железнодорожную платформу. Жители утверждают, что администрация города против подземных переходов. Хватит, мол, с вас и пешеходного моста… В Управлении Горьковской железной дороги об этой проблеме, судя по всему, и вовсе слышать не хотят. «Нигде в мире такого не существует, чтобы по несколько подземных переходов на одном небольшом участке строили. Может, еще от каждой деревни переход построить или переправу вертолетную наладить», – то ли в шутку, то ли всерьез прокомментировал нашему корреспонденту ситуацию заместитель начальника Горьковского отделения ГЖД Сергей Павлович Малинин. «Вопрос о подземных переходах жители должны решать с местной администрацией» – добавил он. «Да и о каких бетонных ограждениях вы говорите? Их даже еще в планах нет…» То ли не знал Сергей Павлович, то ли забыл, но еще прошло весной в информагентствах прошлой сообщение о том, что «пути, над которыми построен мост, будут окружены бетонным забором». При этом источником информагентства называли пресс-службу ГЖД… И потом, вряд ли дзержинцев успокоит, что бетонных ограждений не будет. Скоростные-то поезда все равно пустят… Так что теперь слово за губернатором.
Елена БОГОМАЗОВА