Дзержинское время

Замена трамвайного маршрута №3 на троллейбусный №5, произошедшая более двух месяцев назад, вызывает одобрение жителей. Тем не менее время показало, что реконструкция принесла некоторые осложнения.
Заменив один «экологически чистый» вид транспорта на другой и ремонтируя дорогу ударными темпами, местная администрация, к сожалению, не учла некоторых особенностей данной дороги – например, ее ширины, «загруженности». А уж про интересы «местных» жителей и говорить нечего.
«Я живу на улице Молодежной, – рассказывает наша читательница Екатерина Владимировна, – чтобы доехать до работы, хожу на остановку троллейбуса «Музыкальное училище». Около магазина «Копейка» раньше существовал (да и сейчас существует, только в связи с ремонтом дороги пока официально не обозначен) пешеходный переход. Когда ходили трамваи, перейти дорогу в этом месте не составляло особого труда – быстренько добегаешь до трамвайных путей, там пережидаешь поток машин, дальше –  на другую сторону.
Наверное, не секрет, что культура вождения у наших автомобилистов не так высока, как хотелось бы, и перед пешеходным переходом мало кто из них останавливается и пропускает пешеходов. Но! В этом месте дорога делает поворот,  и раньше все-таки притормаживали на трамвайных путях. Сейчас же рельсы сняли, дорогу отремонтировали и машины носятся с астрономической скоростью. Страшно смотреть, как иная бабушка пытается перейти (а точнее, перебежать) на другую сторону дороги, буквально рискуя жизнью.
Хотелось бы обратиться к администрации нашего города – пожалуйста, сделайте в этом месте светофор. Или, на худой конец, поставьте пост ГАИ, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Ну не ходить же нам, в самом деле, на следующую остановку, чтобы там перейти дорогу по светофору!»

Кроме того, к нам в редакцию пришло письмо, которое подписали более ста человек с улиц Марковникова, Пожарского, переулка Западного и проспекта Гайдара.
«Мэр обещал, что при пуске троллейбуса вместо трамвая №3 будут продублированы все трамвайные остановки, – говорится в обращении. – Однако на деле все оказалось не так. Почему-то остановка «Вторая больница» оказалась перенесена на целый квартал вперед к улице Буденного. И теперь больные, пожилые должны возвращаться назад. Кажется, кто-то очень побеспокоился об опаздывающих студентах, окружив здание политеха остановками буквально со всех сторон. А вот о больных и пожилых никто не подумал. Совершенно непонятно, почему остановка автобусов непригодна для троллейбусов?
Вот что на это ответил заместитель начальника управления транспорта администрации Дзержинска Петр Лунин:
– Все средства, обеспечивающие безопасность дорожного движения на данной магистрали, мы постепенно устанавливаем. Проект их  размещения, выполненный с учетом всех норм законодательства, согласован с ГАИ. Работы ведутся, кое-где, если вы заметили, светофоры уже установлены – на перекрестках улиц Гайдара-Буденного,  Гайдара-Маяковского. Срок окончания работ запланирован на октябрь. Все меры безопасности обошлись нам примерно в 8 миллионов рублей… (полный текст  статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 28 августа 2008 года)
Елена ЛАЗАРЕВА