Дзержинское время


 Депутаты, входящие в комитет Городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию,  поручили Администрации города разработать предложения о возможном создании уполномоченного органа или специального отдела внутри действующих муниципальных структур для осуществления регулирования и контроля за размещением наружной рекламы на территории Дзержинска.

 

На заседаниях комитета Городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию, а также на совещаниях при Главе города уже неоднократно  поднимался вопрос о необходимости более четкого регулирования размещения наружной рекламы в Дзержинске.


На состоявшемся сегодня заседании комитета депутаты были намерены обсудить новое Положение о размещении наружной рекламы на территории городского округа (действующее Положение утверждено в 2006 году Постановлением Городской Думы №94). Члены Молодежного парламента специально к заседанию подготовили схему текущего размещения различных рекламных конструкций  в Дзержинске, предварительно обследовав улицы города.


Однако докладчик по теме – начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации города Андрей Дементьев – предложил народным избранникам исключить вопрос из повестки дня и не утверждать данный документ, а также отменить действующее постановление, поскольку вопросы размещения наружной рекламы достаточно полно регулируются соответствующим Федеральным законом (№38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» с изменениями) и недавно принятым постановлением Правительства Нижегородской области (№725 от 15.10.2013).


Депутаты Олег Чесноков и Олег Аранович согласились, что разработанный администрацией проект документа действительно во многом дублирует федеральный закон, однако в то же время не содержит статей о процедурах контроля за размещением рекламы. «На одном из прошлых заседаний комитета, изучив ситуацию, мы пришли к выводу, что 70-80% рекламных конструкций в городе установлены незаконно или полузаконно. Поэтому должны существовать инструменты контроля за рекламными местами», – высказал свою точку зрения Олег Аранович. Его поддержал Олег Чесноков, подчеркнув финансовый аспект вопроса: «Пошлина от размещения рекламы – это прямые поступления в Городской бюджет. В 2012 году размер собранных средств составил 300 тысяч рублей, хотя ранее сумма была значительней – порядка 1 млн.рублей. Вопрос наружной рекламы обязательно должен регулироваться на местном уровне, причем непосредственное участие в процессе должна принимать представительная ветвь власти».

Далее депутат Чесноков предложил не отменять действующее Положение, а представленный документ отправить на доработку.


Олег Аранович, продолжая дискуссию, напомнил собравшимся, что в крупных городах, как правило, вопросами размещения рекламы занимаются структуры, специально созданные для этого органами власти.


В итоге обсуждения депутаты поручили администрации проработать вопрос и дать предложения о создании муниципального учреждения для этих целей, либо о передаче полномочий в сфере контроля и оформления разрешений на размещение рекламы уже существующим муниципальным структурам. «Это учреждение (отдел) может вести реестр рекламных конструкций, выявлять незаконно установленные конструкции и сигнализировать в контрольные органы об установленных фактах, выдавать разрешения на установку рекламы, инициировать процесс передачи брошенных конструкций в муниципальную собственность, производить демонтаж незаконно действующих конструктций», – уточнил возможный функционал будущей структуры Олег Чесноков.

 

Пресс-служба

Городской Думы