Валерий Чумазин: Интересы города должны быть выше…


Прошел год с того дня, как у Дзержинска появился новый глава. 23 ноября 2012 года, на следующий день после отставки мэра Виктора Сопина, депутаты Городской думы выбрали на этот пост Валерия Чумазина. Как прошел этот год для Валерия Анатольевича? Именно этот вопрос стал первым в нашем с ним разговоре накануне этой памятной для города даты.


– Год пролетел очень быстро и незаметно. Деятельность мою будут оценивать депутаты Городской думы и жители города в первую очередь. Могу лишь сказать, что этот период был трудным. Мы последними в области пришли к новому виду управления городом. Новшество это было свое-образным, нужно было к нему привыкать. Разделить полномочия, посмотреть, как будет организовано взаимодействие между двумя ветвями власти, добиться стабильности в городе, так как без этого жить нельзя. Конечно, были сложности на первоначальном этапе, определенные трения. Некоторые считали, что я вмешиваюсь в хозяйственную деятельность администрации. И, безусловно, в какие-то моменты мне действительно приходилось себя сдерживать в этом, но просто сидеть в кабинете и заниматься «бумаготворчеством» я не могу. Потому что это значило бы не знать ситуацию в городе и мнения его жителей. А я в первую очередь представляю именно их.


– Валерий Анатольевич, но я все-таки хочу вернуться на год назад и напомнить, что вы пришли на свой пост после изменений в Уставе и отставки Сопина. Так вот, вы до сих пор считаете, что это был единственно правильный путь?


– Сегодня точка в этом вопросе еще не поставлена. Идут судебные разбирательства. И я как законопослушный человек дождусь момента, когда они закончатся. Я не считаю уместным полемизировать на этот счет.


– Но Верховный суд уже признал, что первая неудовлетворительная оценка Сопину была поставлена незаконно. А вы признаете, что ошиблись тогда?


– Для меня причиной отставки Сопина стала не первая и не вторая «двойка», а то, что он перестал исполнять свои полномочия. У нас тогда было очень много вопросов по этому поводу, очень много встреч, и потому я считаю, что основания для отставки были. А уж как решит суд, я не берусь предполагать.


– А Городская дума уже отменила первый «неуд»?


– Она признала его утратившим силу по решению суда.


– Тогда давайте вернемся к вопросу о разделении полномочий. Он долго обсуждался еще до изменения Устава. И тогда были сомнения насчет того, смогут ли 2 главы поделить город с точки зрения полномочий. И вы сами уже сказали, что пытаетесь быть в курсе хозяйственных дел…


– Я не пытаюсь, а уже нахожусь в курсе. Да, глава администрации – хозяйственник, есть контракт, в котором прописано все, чем он должен заниматься. Но глава города тоже ведет прием граждан, и приходят ко мне не только с политическими вопросами. Если посмотреть анализ обращений, а их за год было больше 400, то основная масса – по благоустройству, жилищно-коммунальным делам, жалобы на управляющие компании и администрацию. И как мне не вникать в эти проблемы?


– Но вы корректируете администрацию?


– Глава города имеет право давать поручения администрации, и я это делаю. Мы обсуждаем все возникающие вопросы и вместе пытаемся находить пути их решения. Прошел всего лишь год и, может быть, наши достижения не так уж и видны, но планов много, а потому мы будем стараться улучшать наше взаимодействие и делать конкретные дела на благо комфортной жизни горожан.


– Вы отметили, что год – это мало. Но уже сейчас возникают вопросы по поводу принятых Городской думой в этот период решений. Например, по вопросу поправок в Генплан. Сегодня на этот счет есть предписания областного департамента и прокурора города об устранении допущенных нарушений. А не грызут ли вас сомнения по поводу правильности этого решения?


– Изменения в Генплан готовились долго, и среди них был ряд позиций, которые нужно было принимать. И если в администрацию поступило представление прокурора, то мы обязаны его рассмотреть, что и сделаем. Но мы уже изучили все претензии, которые предъявляются к Генплану. И наши юристы говорят о том, что их можно исправлять, не приостанавливая действия самого документа. Потому я не считаю, что мы поторопились. Помимо одной-двух спорных позиций там были те, что связаны с обеспечением деятельности предпринимателей. И мы не могли не принимать эти поправки.


– Сегодня ни для кого уже не секрет, что в Дзержинской думе сложилось несколько неформальных депутатских групп, их персоналии известны, лидеры тоже. Как вам удается балансировать между их экономическими и политическими интересами?


– Вы правы, в Думе сегодня действительно есть ряд групп влияния. Это надо признать. Но я не считаю себя приверженцем ни одной из групп, у меня на первом плане интересы жителей города. И потому, наверное, мне удается общаться со всеми лидерами групп, фракций и находить компромиссные варианты для решения различных вопросов. Бывают, конечно, споры, звучат разные мнения, но постоянно все отрицать нельзя…


– Но есть ведь также и интересы депутатских групп. И мне иногда кажется, что вы готовы сорваться на заседаниях Думы, потому что

в зале идет борьба за вполне конкретные экономические интересы.


– Мы же с ними обсуждаем эти вопросы. И главная моя задача – доказать, что интересы города должны быть выше, а полемика – она была и будет. И здесь я, наверное, не дорабатываю, если бурные обсуждения вспыхивают именно на заседании Думы. Но вы и сами видите, как иногда депутаты долго спорят, но голосуют они по большинству вопросов все равно едино. Бывает, конечно, что решения не принимаются…


– И вот здесь как раз о непринятом. Одна из таких ситуаций – отказ депутатов принимать дополнительный норматив отчислений в областной бюджет.


– До заседания Думы у нас не возникло проблем по этому вопросу. Были споры, предложения поехать в область и просить больше денег для города. Но политизировать эту ситуацию не стоило.


И сейчас, при обсуждении бюджета на следующий год, мы видим, что все обещанные субсидии и субвенции область нам выделила, и мы сегодня имеем в доходной части более 150 миллионов плюсом. Мы еще раз сели с депутатами за «стол переговоров», объяснили ситуацию и то, что норматив нужно принимать.


И здравый смысл восторжествовал, мы все-таки приняли это решение. Стоило лишь отойти от политизации вопроса.


– Валерий Анатольевич, и о политике. Вы являетесь еще и единороссом, а недавно прошла отчетно-выборная конференция «Единой России». Почему на нее не были приглашены журналисты?


– Мне трудно ответить на этот вопрос, его я бы адресовал к руководству партии, так как на заключительном заседании конференции меня просто не было по объективным причинам.


И я, конечно, сторонник того, что журналисты должны были присутствовать на ней, тем более что никаких скандалов там не было. Но, думаю, не поздно дать комментарии и сейчас.


– А как вы вообще оцениваете работу местного отделения «Единой России», ведь, так уж получается, что заявлять о своей работе

и делать добрые дела партийцы начинают ближе к выборам. Или мы просто чего-то не видим?


– Я не соглашусь с вами. У «Единой России» доля ответственности намного серьезнее, чем у других партий. Ключевые посты, ответственность, а самое главное – нужны реальные дела. И мы сегодня в партии считаем, что их нужно начинать делать как раз не под выборы. И эта работа уже началась.


– Какая?


– В Думе 24 депутата – члены фракции «Единая Россия». У каждого есть округ. Они и детские площадки строят, и лавочки ставят, занимаются благоустройством территорий, оказывают помощь школам, детским садам. Это и есть работа, когда каждый на своем месте приносит пользу городу своими делами. Облагородили бульвары Мира и Победы – это тоже дела.


– Но сделано это за счет бюджетных средств.


– Но у руля-то сегодня стоит партия «Единая Россия». И если кто-то может вкладывать свои личные средства, то они это делают. А если человек работает на город, то он вносит вклад своей же работой.


– Кстати, о выборах. Мне недавно задали вопрос о том, сколько же в Думе следующего созыва будет «одномандатников» и «списочников»? Оказывается, этого не знают сегодня и некоторые депутаты.


– Сейчас вновь внесены изменения в законодательство, и мы вскоре вернемся к этому вопросу, как некогда уже приняли решение о схеме «18 на 18». Может быть, вернемся к старой системе «24 на 12» или это будет «26 на 10». Обсуждения еще впереди. Я сам больше пекусь об одномандатной системе, так как и сам избирался в округе. И здесь депутату приходится отвечать перед конкретными избирателями. Ведь помимо того, что я глава города, я отвечаю и за свой 10-й округ, жители которого возложили на меня эту ответственность.


– А вы будете принимать участие в следующих выборах и в каком качестве?


– Я не загадываю о том, что будет завтра. Если удастся доказать жителям, что мы что-то можем, тогда и будем принимать решение…


Записал Сергей Кулаков

 

Полная видеоверсия