Почему одним карьера дается легко, а для других двери успеха остаются закрытыми, несмотря на то, что усилий для достижения цели они прилагают ничуть не меньше? Неужели все зависит от везения?
Причиной карьерных неудач чаще становится не несчастное стечение обстоятельств, а некоторые личностные качества и дурные привычки самих сотрудников. Эти привычки могут перечеркнуть все усилия, приложенные для построения карьеры.
Уверенность в себе – качество полезное, но если сотрудник перегибает палку, она грозит перерасти в высокомерие и излишнюю самоуверенность. Это раздражает и руководство, и коллег. На работе нужно соблюдать дистанцию и помнить, что с коллегами вас связывают деловые отношения. Даже в молодом коллективе не стоит «тыкать» начальству и вести себя развязно.
Если сотрудник небрежно относится к деталям, не перепроверяет данные, невнимателен к фактам, относиться к нему коллеги будут с недоверием. Невнимательность может усугубиться привычкой давать пустые обещания. Положиться на сотрудника, не умеющего держать слово, нельзя, поэтому и повышение ему не светит. Если вы не уверены, что сможете выполнить работу, лучше ничего не обещайте.
Того, кто отказывает коллегам и руководству в помощи в ситуации аврала, кто не готов задерживаться на работе, люди будут считать ненадежным и думать, что на этого человека нельзя положиться. Конечно, речь идет не о регулярных переработках, а о случаях крайней необходимости.
Если вы допустили ошибку, лучше сразу признать ее и попробовать исправить, а не искать себе оправданий. Еще хуже – пытаться свалить вину на кого-то из коллег. Это выглядит непрофессионально и плохо сказывается на репутации.
Некоторые люди на работе пытаются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле, приписывают себе несуществующие качества и успехи. Если перейти границу, есть риск того, что ваши слова не будут восприниматься всерьез.
Излишняя назойливость может быть еще хуже отстраненности и незаинтересованности. Не стоит постоянно надоедать коллегам, высказывать свое мнение там, где оно неуместно. Это будет раздражать, и со временем люди начнут избегать вас.