
Причиной карьерных неудач чаще становится не несчастное стечение обстоятельств, а некоторые личностные качества и дурные привычки самих сотрудников. Эти привычки могут перечеркнуть все усилия, приложенные для построения карьеры.
Уверенность в себе – качество полезное, но если сотрудник перегибает палку, она грозит перерасти в высокомерие и излишнюю самоуверенность. Это раздражает и руководство, и коллег. На работе нужно соблюдать дистанцию и помнить, что с коллегами вас связывают деловые отношения. Даже в молодом коллективе не стоит «тыкать» начальству и вести себя развязно.
Если сотрудник небрежно относится к деталям, не перепроверяет данные, невнимателен к фактам, относиться к нему коллеги будут с недоверием. Невнимательность может усугубиться привычкой давать пустые обещания. Положиться на сотрудника, не умеющего держать слово, нельзя, поэтому и повышение ему не светит. Если вы не уверены, что сможете выполнить работу, лучше ничего не обещайте.
Того, кто отказывает коллегам и руководству в помощи в ситуации аврала, кто не готов задерживаться на работе, люди будут считать ненадежным и думать, что на этого человека нельзя положиться. Конечно, речь идет не о регулярных переработках, а о случаях крайней необходимости.
Если вы допустили ошибку, лучше сразу признать ее и попробовать исправить, а не искать себе оправданий. Еще хуже – пытаться свалить вину на кого-то из коллег. Это выглядит непрофессионально и плохо сказывается на репутации.
Некоторые люди на работе пытаются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле, приписывают себе несуществующие качества и успехи. Если перейти границу, есть риск того, что ваши слова не будут восприниматься всерьез.
Излишняя назойливость может быть еще хуже отстраненности и незаинтересованности. Не стоит постоянно надоедать коллегам, высказывать свое мнение там, где оно неуместно. Это будет раздражать, и со временем люди начнут избегать вас.