21 августа в центре развития предпринимательства прошло отраслевое
совещание «Антикризисные меры и пути развития в туристическом бизнесе».
Представители многих дзержинских турфирм, председатель
комитета по туризму при Торгово-промышленной палате Нижегородской области,
заместитель директора Центра развития предпринимательства и заместитель
начальника управления развития предпринимательства, потребительского рынка и
защиты прав потребителей обсуждали проблемы туризма.
«На наших совещаниях и
праздниках вас всегда бывает очень мало, наверное, потому что у вас всегда было
мало проблем и много работы. А сегодня вас очень много, но, к сожалению, это
свидетельствует о том, что в туристическом бизнесе существуют проблемы», –
этими словами открыла совещание заместитель начальника управления развития
предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Валерия
Воронина.
А проблем у турфирм
действительно много. Сегодня все они связаны в основном с неожиданными
закрытиями сразу нескольких туроператоров (о банкротстве «Лабиринта», самого
крупного из закрывшихся, мы уже писали).
По неофициальной информации,
страховая компания «ВСК», у которой был застрахован «Лабиринт», выплатит
пострадавшим не более 10% от общей суммы убытка.
Председатель комитета по
туризму при Торгово-промышленной палате Нижегородской области Татьяна Смайл
рассказала представителям турагентств, как вести себя в подобной ситуации, на
что стоит обратить внимание и как правильно вести туристический бизнес. Начала
она разговор с оглашения самой большой ошибки многих предпринимателей,
работающих в сфере туристического бизнеса: «Большинство турфирм оформляет
договоры, платежные документы по каким-то своим правилам, но не по законодательству».
По ее мнению, надежная защита любого бизнеса – правильно составленные
документы. Она призвала не жалеть времени на прочтение законодательства и денег
на юриста, который проверит все документы и поможет исправить ошибки.
Туристам же рекомендуют
читать договор «от» и «до», обращать внимание на каждое слово в нем, не
стесняться задавать вопросы и не экономить на страховке.
Еще одно
несовершенство турбизнеса – скидки. Именно из-за них, по словам Татьяны,
погорели многие тур-операторы. Русские туроператоры живут оборотом,
следовательно, сидят в кредитах. Чтобы привлечь клиентов, они делают скидки, а
полученные деньги несут в банк на оплату всех займов, затем берут новые
кредиты, чтобы оплатить проживание, питание и перелет туриста. Только, к примеру,
«Лабиринт» не смог выполнить последнее действие, поэтому почти у всех его
клиентов не были забронированы места в самолете и номера в отелях. Чтобы не
висеть на волоске от банкротства, и туроператорам, и турагентствам надо брать
не количеством, а качеством, а для этого нужно забыть о скидках, чтобы не
работать в ущерб себе.
В скором времени в закон о
туризме будут внесены серьезные изменения. Надеемся, что они
пойдут всем на пользу и желающим отдохнуть не придется ни о чем беспокоиться.