В стране долго не уделяли внимания пригородным перевозкам. Однако с 1946 года положение стало улучшаться. Первыми электрифицировали 44 километра на участке Москва-Товарная-Петушки. В 1959 году первая электричка пришла из Москвы во Владимир. А вот электрифицировать Горьковский узел железной дороги начали с линии Горький-Заволжье.
Поводом для нее стало письмо рабочих Заволжья руководителю страны Никите Хрущеву. Люди пожаловались, что в их городе вырабатывается электроток, а пассажироперевозки у них остаются «паровозными». «Когда же к нам придет электричка?» – спрашивали Первого секретаря заволжане.
К удивлению, Москва не замедлила с ответом: уже к концу 1960 года от Горького до Заволжья пошли первые электропоезда модели ЭР2. Тогда же развернулась электрификация основной части Северного хода Владимир-Горький-Шахунья.
Электрифицировать действующую магистраль было непросто – ни на один день не прекращалось движение. Приходилось работать в короткие интервалы между беспрерывно идущими составами. И вот 12 января 1962 года после пробных пусков в Дзержинск прибыл первый электропоезд Владимир-Горький.
К началу 1970-х узел Горьковской железной дороги отправлял по разным направлениям до 120 пригородных электропоездов в сутки. А в середине 1980-х появилось еще новшество: в Дзержинск впервые пришел сдвоенный 20-вагонный состав. Он мог везти до четырех тысяч человек. По рассказам очевидцев, первый длинный электропоезд дзержинские пассажиры встречали аплодисментами.
Станислав Шальнов.
Снимок из фондов Дзержинского краеведческого музея.
Снимок из фондов Дзержинского краеведческого музея.
На фото: Паровоз прибыл на станцию Дзержинск. 1962 г.