Дзержинское время

 
О сокращении на 10% собственной зарплаты и зарплаты своих заместителей на прошлой неделе объявил глава администрации Дзержинска Геннадий Виноградов. О 10-процентном сокращении своего довольствия заявил и глава города Валерий Чумазин. Одновременно с этим Чумазин сообщил о сокращении 3-х штатных единиц в аппарате Гордумы.

Однако настоящей неожиданностью стал отказ от зарплаты заместителя главы города Андрея Герасимова. Такое решение единогласно одобрили депутаты Гордумы на своем очередном заседании. Герасимов пояснил, что у него «есть возможность жить на дивиденды». Но нам все-таки интересно, почему Андрей Геннадьевич только сейчас принял столь популярное в народе, вместе с тем справедливое и обоснованное решение? К слову, прежде думские зампреды работали, как правило, на неосвобожденной основе и не получали зарплату из бюджета. Сложно даже представить, сколько сот тысяч рублей мог бы сэкономить городской бюджет, откажись Андрей Геннадьевич еще 2 года назад при своем назначении от зарплаты из бюджета.

Конечно, нас могут упрекнуть в том, что, мол, прежде замы спикера не имели статуса заместителя главы города. Ну а что существенным образом поменялось в полномочиях нового должностного лица в штатном расписании Думы? Разве есть у заместителя главы города какая-то особая миссия, которая приносит неоценимую пользу городу, кроме участия в официальных мероприятиях? Кстати, объявляя о своем решении отказаться от зарплаты, Герасимов сослался на главу Нижнего Новгорода Олега Сорокина, который уже давно не получает зарплату за счет средств бюджета. Но, по нашим данным, Олег Валентинович все-таки получает зарплату из бюджета, но отдает ее затем в полном объеме на нужды благотворительности. Может, и главе Дзержинска Валерию Чумазину последовать нижегородскому примеру?

Одновременно с известиями о сокращении зарплат в органах власти редакция получила ответ на свой запрос из администрации города. Мы интересовались размером фонда оплаты труда «серого дома», главы администрации и его заместителей в отдельности, а также уровнем зарплат и штатной численностью муниципальных учреждений, образованных с 2008 года. По традиции, ответ мы получили половинчатый. Например, сведений о каждом из недавно созданных МУ и бюджетном финансировании зарплаты их руководителей и работников нам так и не предоставили. На вопрос нашего корреспондента о том, почему так получилось, Геннадий Виноградов ответил в своей излюбленной манере, заявив, что, мол, вы хотите, чтобы администрация работала только на ваши запросы, и посоветовал написать запрос в каждое муниципальное учреждение в отдельности. Но, знаете, за нами ведь не заржавеет.

Итак, что касается расходов бюджета на оплату труда аппарата администрации. Судя по представленным материалам, фонд оплаты труда администрации увеличивается из года в год. Так, если в 2009 г. бюджет тратил на содержание 402 сотрудников администрации 130 млн руб., то по итогам 2014 г. эта сумма увеличилась почти на 160 млн руб. при том, что численность самих служащих сократилась до 354 человек. Иными словами, чиновников стало меньше, но получать они стали больше.

Такая же картина и с зарплатой главы администрации, которая не обходится без ежегодной индексации. Так, по итогам 2013 года главе администрации выплатили из городского бюджета 1 млн 161 тыс. руб. В 2014 г. эта цифра увеличилась до 1 млн 277 тыс. руб. Таким образом, средний ежемесячный доход наемного менеджера за прошлый год составил 106 тыс. руб.

Десять процентов минусом из этой суммы – чуть более 10 тыс. руб. – при таком уровне доходов не кажутся столь значительными. Между прочим, в Нижнем Новгороде и Москве в экономии бюджетных расходов пошли гораздо дальше. Глава нижегородской администрации Олег Кондрашов заявил о 20-процентном сокращении сотрудников аппарата. А мэр Москвы Собянин заявил аж о 30-процентном сокращении госслужащих столицы до 1 июля.

А вот глава администрации Дзержинска Геннадий Виноградов стоически держится за сохранение численности своей администрации, напоминая об уже свершившейся оптимизации штата в 2013 году. Однако какая-то хитрая тогда была оптимизация – количество чиновников уменьшилось, а затраты бюджета на их денежное содержание увеличились. Да и к тому же администрация так и не предоставила нам сведений о штатной численности недавно созданных муниципальных учреждений, по которым, предположительно, и рассредоточились сокращенные Виноградовым чиновники.

Вадим Щуренков