Дзержинское время

Похоже, что система сетевых магазинов становится не менее глобальной, чем всем известная виртуальная сеть интернет. Все новые и новые компании, буквально опутав своими торговыми точками улицы столицы страны, спускаются до самых отдаленных уголков России. Не стал исключением и наш Дзержинск, расположенный вовсе не в глухой тайге, а на оживленной трассе Москва – Нижний Новгород. Поэтому вопрос взаимодействия “варягов” с местными производителями остается актуальным.

Мы и они

Как уже сообщала наша газета, 29 апреля в администрации Дзержинска прошло совещание, на котором в очередной раз обсуждались вопросы взаимодействия торговых сетевых компаний и местных товаропроизводителей.

Сетевые магазины, как заметила начальник управления поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Ольга Касьянова, становятся все популярнее у жителей города и переходят из новинок в разряд традиционных мест покупок. Так, удельный вес товарооборота сетевых компаний в нашем городе за 2008 год в общем объеме городского товарооборота составил более 25%, хотя еще всего 2 года назад он не превышал 10%.

Сейчас на территории города действуют 6 продовольственных сетевых компаний, в состав которых входит 26 магазинов. Из них три региональных (ООО “Райцентр” – 5 магазинов, ООО “Калинка” – 1, ООО “Продукт-Сервис” – 1) и три федеральных (ООО “Сладкая жизнь-НН” – 6 магазинов, ООО “Копейка-Поволжье” – 7, ООО “Тандем” – 6). В мае этого года планируется открытие очередного магазина “Пятерочка”, в сентябре – приход в Дзержинск германской компании ООО “Биоп” с новым торговым центром.

Понятно, что это разнообразие торговых точек ведет за собой такое же разнообразие продуктов на их полках питания, произведенных во всех уголках страны. Но скажите, зачем везти в Дзержинск, к примеру, молокопродукты, яйца, хлеб, птицу, если всего этого у нас предостаточно? В Дзержинске насчитывается 38 производителей продуктов питания. Это и известный на всю страну Дзержинский мясокомбинат, и другие крупные предприятия (“Дзержинскхлеб”, ООО “Калинов Мост”, совхоз “Дзержинский”, ООО “Петряевский”), средние предприятия (Дзержинский пивоваренный завод, “Дзержинскрыба”), а также большое количество малых. Чем не может накормить своих жителей город, накормят региональные производители, находящиеся не более чем в 40-50 километрах от вожделенных торговых центров.

Между тем отношения сетевиков и дзержинских хозяйственников складываются не всегда безоблачно. В чем же причина?

О дружбе и недружбе

“Казалось бы, значительный рост торговых сетей в городе и существенное повышение их доли в объеме розничной торговли должны были сдерживать рост цен, однако на практике этого не происходит. Высокий уровень цен в значительной мере складывается из-за многоканальной и многозвеньевой системы товароснабжения розницы. Многие партии товаров доходят до магазинов, проходя два-три промежуточных звена. По этой причине их цена товара неизбежно возрастает. Порой, чтобы товар местных производителей дошел до местного покупателя, ему приходится поступить на склад, находящийся за несколько сот километров, потом вернуться в город поставщика. Данный путь приводит к удорожанию товара”, – так Ольга Касьянова сформулировала одну из причин, тормозящих проникновение местных продуктов в сетевые супермаркеты…

(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 14 мая 2009 года)

Кира Титова