Игорь Пронин: Сильные СМИ там, где сильное общество

Дзержинское время

Так уж сложилось, что журналисты не часто пишут о самих себе. Мы рассказываем о людях, событиях и проблемах нашего города, но редко посвящаем читателей, зрителей и слушателей в тонкости собственной кухни. Но все же мы решили сделать исключение и поговорить о том, чем сегодня живут средства массовой информации Дзержинска с генеральным директором ООО «Приволжье Медиа Групп», телекомпании «Дзержинск», еженедельника «Дзержинское время» и радио «Приволжье» Игорем Прониным. Канун празднования Дня города – самое время для этого.


– Игорь Вячеславович, в последнее время мне, как главному редактору издания, приходится все больше слышать о том, что газеты и телевидение снимают и пишут одно и то же. Не затрагивают острых тем, необъективны и так далее…

– Но мы же не за каменным забором живем. Источников информации в стране много, поэтому каждый волен выбирать тот, который его устраивает, на который он будет ориентироваться. Если же говорить о нашем городе, в частности, то сложившаяся ныне конструкция власти, действительно, стала менее открытой. И это связано не с цензурой. Очевидно, что количество просьб о «желательности» или «нежелательности» появления в СМИ какой-либо информации увеличилось. И в этом нет ничего странного, потому что любая власть желает управлять, в том числе и прессой. Но все же цензуры сегодня у нас нет.

– Так если нет цензуры, с чем же связана пассивность средств массовой информации?

– Сильные СМИ там, где сильное общество. И когда мне говорят, что пресса стала не такой зубастой, я предлагаю сначала посмотреть на общество. Потому что средства массовой информации – его отражение. Либерально настроенных граждан в России всегда было меньше. У нас во все времена было принято апеллировать к царю, губернатору, градоначальнику и так далее. И сейчас, слыша нытье некоторых политиков и простых граждан по поводу давления вертикали власти, я могу сказать им в ответ лишь то, что каждый из нас положил свой кирпичик при ее строительстве.

– Но все же, еще совсем недавно на дзержинском телевидении, например, выходили острые передачи политического толка. Нынче их закрыли.

– Вопреки расхожему мнению, скажу, что их никто не закрывал. СМИ – это бизнес, а когда исчез спрос на острые политические передачи, исчезли и они сами. Такая же ситуация и с общественно-политическими газетами. Во времена перестройки «Дзержинец», к примеру, выходил тиражом в несколько десятков тысяч экземпляров, а сегодня тираж, например, «Дзержинского времени» – это 5-6 тысяч. И это вполне адекватная по нынешним временам цифра, экономически обоснованная и востребованная самим обществом.

– Кстати, сегодня все чаще говорят и о наступлении интернета. Мол, скоро умрут газеты, не нужно будет и телевидение. Люди будут черпать информацию только из глобальной сети. Как вы относитесь к таким прогнозам?

– А как я могу к ним относиться? Примерно так же, как к утверждению одного из героев фильма «Москва слезам не верит». Помните, он говорил, что скоро вымрет и кино, и театр, будет одно сплошное телевидение. Но ведь этого не случилось. Так и с интернетом, он не заменит, например, газет, а лишь расширит их аудиторию. Сегодня уже практически все федеральные издания имеют свои сайты, а многие телекомпании вещают в глобальной сети. И я не вижу в расширении популярности интернета ничего страшного, это прогресс, который остановить нельзя…(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 28 мая 2009 года)

Сергей Кулаков