Дзержинское время

Глава администрации Дзержинска Геннадий Виноградов сообщил, что такое решение принял лично он. «Она что, преступница? Что вы к ней так неровно дышите? Или, может, есть решение суда, по которому она не имеет право занимать какие-то должности?» – отрезал градоначальник. Между  тем в октябре 2014 года за покушение на мошенничество и служебный подлог суд приговорил чиновницу к 2-м годам лишения свободы условно с лишением права занимать должности в органах власти сроком на 1 год 6 месяцев. Однако в мае 2015 года она попала под амнистию, и все ограничения с нее были сняты.
После завершения судебного процесса по Черной дыре господин Виноградов тут же принял амнистированную госпожу Федосееву в администрацию города. Однако через две недели ее снова отстранили от занимаемой должности в связи с уголовным делом по реализации уже другого экологического проекта – очистки озера Святое. С таким ходатайством в суд обратились сотрудники Следственного комитета. И вот, поскольку в связи с новым уголовным преследованием Федосеевой запрещено занимать должности государственной и муниципальной службы, господин Виноградов, как выяснилось, лично подыскал своей протеже другое место работы.
Кстати, несколько ранее в общении с представителями СМИ Виноградов выступил с весьма необычной попыткой реабилитации бывшего директора департамента. Чиновник заявил, что Наталью Сергеевну просто-напросто обманули. «Я всем на всех уровнях говорю, что я тоже верил, что эта компания (ООО «Экорос». – Прим. ред.) все выполнила, – объяснял глава горадминистрации. – Просто это очень глупо не выполнить начальный этап, имея на руках контракт на миллиард шестьсот миллионов рублей. Я долгое время работал в бизнесе и знаю, что начало, которое дает толчок к реализации всего проекта, должно быть, по крайней мере, без сучка и задоринки. Тем более все знали, что будет контроль. Это федеральные деньги! Как здесь не верить, когда все говорят, что мы все выполнили?»
Между тем опубликованное недавно судебное решение свидетельствует об обратном. В нем Наталья Федосеева далеко не невинная жертва, а чиновник, который сознательно пошел на совершение уголовно наказуемого деяния, которое выразилось в подписании акта выполненных работ ООО «Экорос».
Материалы судебного процесса прямо свидетельствуют о том, что Федосеева знала, что «Экорос» лишь имитирует процесс бурной деятельности. В этом отношении особую ценность представляют показания некоего регионального менеджера одной из компаний, участвующих в работах по первому этапу ликвидации Черной дыры (ФИО и название фирмы изъяты из публичных судебных актов. – Прим. ред.). Так вот этот самый менеджер утверждает, что Федосеева заранее знала о том, что «Экорос» не бурил новые скважины на объекте, а подготовил отчеты на основании данных прошлых лет.
Об отсутствии даже видимости работ на площадке свидетельствовал и еще один представитель администрации города, который в декабре 2013 года трудился там в должности консультанта отдела охраны окружающей среды и лесного хозяйства. В декабре 2013 года он получил от Федосеевой устное распоряжение выехать в район Черной дыры, чтобы определить необходимость вырубки лесного массива на месте строительства завода по переработке химотходов. По прибытии на место специалист администрации не увидел там ни рабочих, ни производственной техники. Зимой 2013 года площадка представляла собой огороженную колючей проволокой территорию под ровным слоем снега.
Видимо, только Наталья Федосеева и верила в старания «Экороса». Или все гораздо проще? Ее заставили в это поверить?
Вадим Щуренков