Как у бабушки одной вдруг завелся… домофон

Дзержинское время


 

«Как черт из табакерки»


В 2007 году наравне с другими фирмами установкой домофонов в Дзержинске занималось некое ООО «Аркадес». Именно оно устанавливало домофоны по адресу: ул. Галкина, 13, где и живет Елена Гришвина. От устройства автоматического открывания подъездной двери героиня этой статьи, как уже говорилось, отказалась намеренно: у всех домочадцев есть ключи, а если кто незнакомый пожалует – нетрудно и спуститься, ведь живут Гришвины на 3-м этаже.

Но почему-то в платежке от ЕРКЦ строчка «домофон» все-таки появилась. Впервые это произошло в том же, 2007, году. Несмот-ря на стоимость – ноль рублей, Елена Исаевна, по ее словам, все-таки сходила в расчетный центр и заявила, что домофона у нее нет и статьи в квитанции не должно быть тоже. В ЕРКЦ ей якобы предложили написать заявление и изложить все эти факты. Так она и сделала, после чего на три года забыла об этой истории. Однако в 2010 году «домофон» вновь объявился в квитанции Гришвиных. Рядом с названием услуги значилось, что предоставляет ее
ООО «Аркадес» и что «стоимость по тарифу – 90 рублей». Итоговая же сумма вновь была нулевая.

«Конечно, если стоит ноль, можно не беспокоиться, но меня смутило само упоминание домофона. А поскольку я люблю порядок, то отправилась в ЕРКЦ разбираться. После этого строку убрали из квитанций», – рассказала Елена Гришвина.

В 2012 году, как черт из табакерки, по выражению нашей читательницы, платеж за домофон от ЕРКЦ снова напомнил о себе. Но тогда в строке уже значился долг – 180 рублей, правда, упомянут он был справочно, а к оплате по-прежнему выставлен ноль. Пожилая женщина вновь отстояла очередь в ЕРКЦ, и снова там всего лишь на время убрали наименование услуги из квитанции. Пояснить, почему стоимость домофона за это время поднялась вдвое, по словам пенсионерки, никто не смог.

Как аукнется…


В сентябре текущего года Елене Гришвиной в очередной раз пришлось наведаться в ЕРКЦ. Причина – уже набившая оскомину строка «домофон» в платежке.

В квитанции не только выставили долг – 180 рублей, но и включили эту сумму в общий платеж, вместе с отоплением и ГВС.

Пришлось с улицы Галкина опять ехать в другой конец города, стоять в очереди, нервничать, оправдываться. И снова Елене Исаевне помогли лишь тем, что распечатали новую квитанцию, убрав из нее слово «домофон». Это женщине было необходимо, потому что платить за коммуналку она привыкла на почте, а там принимают только итоговую сумму, вычесть плату за какую-либо услугу невозможно. Правда, бороться с требованием оплатить домофон-невидимку частая гостья расчетного центра решила не только исключением строки из квитанции. В сентябре она написала заявление на имя директора ЕРКЦ. Суть – если домофон и дальше будет фигурировать в платежах, она перестанет платить за все остальные услуги.

«Сто восемьдесят рублей – не такие уж большие деньги. Но я принципиально решила не оплачивать то, чего у меня нет. Из-за этого домофона мне отказали в субсидии, я числюсь должником в базе жильцов нашего дома. А почему? Мне до сих пор никто объяснить не может», – сетует Елена Гришвина.

В октябре, несложно догадаться, навязчивый домофон за 180 рублей вновь был на своем месте – в числе обязательных платежей за ЖКУ Гришвиных. Совершенно уже выведенную из себя Елену Исаевну из ЕРКЦ направили в ООО «Аркадес» – разбираться, почему в базе расчетного цент-ра она значится клиентом этой компании. Подсказали и адрес – пер. Западный, 5. К слову, туда Елену Гришвину уже отправляли.

В 2010 году она пыталась самостоятельно разобраться в недоразумении с домофоном. И уже тогда выяснила, что ООО «Аркадес» по указанному адресу не значится. И сейчас пенсионерка в этом не сомневалась. Но если существует хоть малейшая возможность раз и навсегда избавить себя от неизвестно откуда взявшейся напасти, Елена Исаевна решила ее не упускать. Впрочем, очередной визит на Западный ничего не дал: по адресу, значившемуся за «Аркадесом», сейчас работает совершенно другая фирма.

В итоге наша героиня вновь написала заявление директору ЕРКЦ с предупреждением, что из должника по ошибке ей придется стать принципиальным должником. Удивляется женщина тому, что сотрудники ЕРКЦ, постоянно, судя по публикациям в СМИ, работающие с должниками по взиманию неуплаченных денег, увеличивают число задолжавших своими руками.

Здесь какая-то загадка…


Мы внимательно ознакомились с платежками «должницы». Действительно плата за домофон в сентябре и октябре в них включена в общую сумму – по 180 рублей. Но вот если рядом с услугами «отопление» и «горячее водоснабжение» указаны поставщики этих услуг со всеми реквизитами, то рядом с «домофоном» фигурирует лишь имя поставщика – ООО «Аркадес», реквизитов компании нет. То есть можно предположить, что эти деньги дальше ЕРКЦ не уйдут. Зачем тогда так упорно требовать их с пенсионерки, мучить ее ежемесячными разъездами и очередями? Все эти вопросы мы задали директору ООО «ЕРКЦ» Дзержинска в журналистском запросе. Ответ на него пока не пришел. К слову, дозвонились мы и до головного офиса ООО «Аркадес», расположенного в Москве. Выяснилось, что в Дзержинске много лет эта фирма не работает, и помочь с историей одного счета в нашем городе ее представители уже не могут – за давностью лет архив не сохранился.

Что делать дальше Елене Гришвиной?.. Вероятно, окончательно избавить ее от кошмара под названием домофон сможет только судебное решение. Ведь даже соседи подтверждают – устройством, за которое требуют плату, жительница не пользовалась ни дня. Значит, в ЕРКЦ произошла ошибка, к чему женщина отношения не имеет. Все это, думается, суд установит без труда.

Елена Родионова

P.S. Когда станет понятно, чем закончится эта история, мы обязательно к ней вернемся. Пока же наши симпатии целиком на стороне Елены Исаевны. В то время, как в платежках за ЖКУ дзержинцев чуть ли не ежемесячно появляются новые услуги, многие из которых надуманы их «авторами», спрашивать деньги за просто так как-то, мягко говоря, даже неприлично. Промолчи наша героиня, не пойди разбираться с пресловутым «домофоном», так потом, пожалуй, нашла бы в квитанциях за квартиру «услуги прачечной» или «плату за чистку окон». Чего же не поживиться, если ответной реакции на напрасные платежи все равно нет?