Писать о прошедших в воскресенье выборах неприятно. Потому что руки сами собой сжимаются в кулаки после просмотра прилизанного официоза, который нам показали на центральных каналах по результатам голосования. Страна гудит возмущенно, в Москве и Петербурге разгоняют многотысячные митинги руками полиции и военных, а по Первому все то же – уверенная победа, честные выборы, курс на стабильность…

Ожидать чего-то другого от минувших выборов было нельзя. Играя с наперсточником, глупо уповать на справедливость и удачу, так как твоя победа не предусмотрена правилами его игры. Конечно, в официальных СМИ вы не увидите сообщений о нарушениях избирательного процесса. Но вполне однозначными видео завален весь российский Интернет, а еще больше на его просторах рассказов обычных людей, которые были наблюдателями или членами избирательных комиссий. Они боролись до последнего, чтобы голоса простых россиян не были украдены. Справедливость не восторжествовала. Почему – читай выше. Но все же даже результат этих «выборов» (по официальным данным, партия «Единая Россия» набрала в общей сложности 49,5 процента голосов) показал, как сильно народ устал от говорящих голов по телевизору, как опостылел им пресловутый тандем и что наконец в нашей стране жители в одночасье превратились в граждан.

По моим ощущениям, сегодня Россия вступает в новую жизнь. Власть знает, что мы знаем, как она добыла результат на этих выборах. И как она поведет себя в этой ситуации – пока большая загадка, но делать хорошую мину и продолжать кормить народ обещаниями уже не получится. Очевидно, что это вызовет лишь еще большую злобу и раздражение. Впрочем, когда власть боится народа, который ее ненавидит, от нее можно ожидать чего угодно. А она боится, это факт. Не зря же во вторник в Москву была введена дивизия имени Дзержинского. Она уже не раз нарушала топотом своих сапог мирное течение жизни нашей столицы. Помнится, мы это уже проходили. А конец предрешен историей, и он обязательно будет.

Теперь о Дзержинске. Признаться, я не ожидал от местных властей таких выборов. Наш город всегда стоял особняком, мы всегда голосовали так, как считаем нужным, а не так, как прикажут – губернатор ли, мэр или какой другой начальник. Дзержинцам их компетентное мнение, мягко говоря, всегда было… до лампочки. И тем вдвойне обидно, что дзержинцев решили лишить выбора те власти, независимость которых горожане отстояли еще год назад. Других слов, характеризующих ситуацию, которая сложилась в городе в дни после выборов, я не нахожу. К моменту написания этой статьи предварительные итоги выборов в нашем городе так еще и не были объявлены. Администрация и ее глава Виктор Сопин два дня хранили гробовое молчание. Журналистам было отказано в комментариях, а когда мои коллеги пытались получить хоть какую-то информацию в городской пресс-службе, то там беззастенчиво говорили, что Сопин вообще никакого отношения к выборам не имеет.

То, что единороссы в нашем городе проигрывают коммунистам, было понятно в первые же часы после закрытия избирательных участков. Наши корреспонденты дежурили в городской избирательной комиссии до поздней ночи. И уже к полуночи разрыв между партией власти и КПРФ составлял, по нашим самостоятельным подсчетам, около 4 процентов. И он не собирался сокращаться, так как все новые и новые данные с избирательных участков лишь укрепляли уверенность в том, что «Единая Россия» в Дзержинске проигрывает.

Первые сомнения в том, что официальный исход выборов предрешен, закрались после того, как я увидел интервью в прямом эфире телекомпании «Волга» с нашим мэром. Как ни странно, Виктор Сопин не признал поражения своей партии, а наоборот, уверял, что «Единая Россия» выиграет. Утро нового дня подтвердило самые скверные догадки. На официальном сайте областного избиркома были вывешены данные, по которым партия власти выиграла у коммунистов в нашем городе пять процентов.

Впрочем, официальные данные не были объявлены ни в понедельник, ни во вторник. И было ясно, что в эти часы и дни в городской избирательной комиссии идет ожесточенная борьба, так как о победе «Единой России» в Дзержинске уже было доложено наверх, а вот по протоколам (мы можем только догадываться) она, видимо, не вырисовывалась. К тому же коммунисты встали в позу и никак не собирались добровольно отказываться от своей победы, прекрасно понимая при этом, что народ голосовал не столько за них, сколько против партии, имя которой уже навязло у всех в зубах. Соответствующее заявление по этому поводу сделал в эфире телекомпании «Дзержинск» лидер местных ленинцев Сергей Лесков.

Впрочем, сегодня уже абсолютно неважно, кто победил по бумажкам. Повторюсь, власть знает, что мы знаем, что она проиграла. Как она будет дальше жить с этим грузом – посмотрим. Одно очевидно: ей не стыдно и каяться она не будет, а значит, нам тоже не нужно стесняться, называя жуликов – жуликами, а воров – ворами…

 

Сергей Кулаков

 

Когда номер сдавался в печать, нам стало известно из неофициальных источников, что вечером во вторник в Дзержин-ске были пересчитаны избирательные бюллетени, а уже в среду итоговые протоколы результатов голосования были отправлены в Нижний Новгород. Исходя из полученных нами данных, победу в Дзержинске одержала партия КПРФ с результатом около 33% голосов. На втором месте «Единая Россия» с результатом около 30% голосов избирателей. Теперь будем ждать официальной информации…

 

Справка. После обработки 100% данных участковых избирательных комиссий, по данным избирательной комиссии Нижегородской области, в нашем регионе на выборах в Государственную Думу VI созыва партия «Единая Россия» набрала 44,72% голосов, КПРФ получила 28,77% голосов избирателей, ЛДПР – 10,66% голосов, «Справедливая Россия» – 10,6%.
«Партии «Яблоко», «Патриоты России» и «Правое дело» не смогли преодолеть пятипроцентный барьер, который необходим для попадания в Госдуму.  
Явка на выборах в Нижегородской области
составила 58,9%.