Забавную игру затеял ЕРКЦ с горожанами: заплатил вовремя за квартиру – получи приз. А он всякий раз разный. В конце лета, к примеру, добросовестных плательщиков награждали подарками для их детей-школьников, а в самый разгар жары – бутылками с минеральной водой. Что же пообещают в следующей платежке за добропорядочность? Этот вопрос, наверное, и занимал бы дзержинцев, если бы их так сильно не волновали цифры, проставленные в квиточке. Между тем нынешний презент превзошел по своей оригинальности все предыдущие – пачка сахара-рафинада в обмен на оплату долгов за май, июнь, июль, август, сентябрь и даже квитанции за октябрь 2010 года. Акция так и называется – «Сахарная квитанция». Особый акцент мы сделали на октябре не случайно – по закону, за этот месяц мы должны заплатить не позднее 10 ноября, а тут нам предлагают авансировать ЕРКЦ, рассчитавшись за ЖК-услуги до 31 октября. А теперь представьте, что человек, накопивший по каким-то причинам серьезные долги, вдруг вдохновится килограммом сахара (хотя еще не известно, какова расфасовка будущего приза) и побежит оплачивать полугодовые счета в один из пунктов приема платежей ЕРКЦ, где ему и дадут вожделенную пачку рафинада. Честное слово, очень хотелось бы посмотреть на такого впечатлительного должника-сладкоежку и даже сделать с ним интервью! Если у акции ЕРКЦ и есть хоть какой-то шанс быть замеченной, то лишь среди аккуратных плательщиков, предпочитающих досрочно оплачивать коммунальные счета. Не имея долгов за предыдущие месяцы, они прогуляются до места раздачи сахара, чтобы загодя оплатить коммунальные счета за октябрь. Именно прогуляются, потому как поездка за призом в оба конца сравнима с его стоимостью. Как ни крути, упаковка сладких кубиков – не тот стимул, который способен повысить собираемость платежей. Но более всего потрясает девиз акции, звучащий как насмешка: «И оплата за ЖКХ может быть сладкой!». Это же насколько надо не уважать людей, чтобы убеждать их в сладости расставания с несколькими тысячами рублей! Да, видно, очень далека от народа верхушка расчетно-кассового центра и ее «материнской» компании «Нижегородские коммунальные системы», коль считает такой креатив удачным. Да и вообще, стоит признать, что у этих двух родственных организаций как-то не очень ладится с удачными выдумками, будь они поощрительными или репрессивными. Что ни акция – то жест неуважения к людям.
Елена Серова