На прошлой неделе на комитете по городскому хозяйству депутаты опять ругали администрацию. Это стало явлением уже привычным. Не всегда, конечно, критика депутатов бывает обоснованной, но в этот день недовольство думцев имело реальные причины – почти ни на один из восьми важнейших вопросов повестки дня представители исполнительной власти города не смогли дать внятных, однозначных ответов. Ответчиком по всем восьми вопросам должен был быть зам. мэра по городскому хозяйству Игорь Тихомиров. Но он, как выяснилось, болеет. Его заместитель Денис Дергунов был в отпуске. И отдуваться перед депутатами по коммунальным проблемам пришлось другому заместителю мэра (по промышленности) Геннадию Виноградову. Пути электронной почты неисповедимы Начали разговор с водоканала и концессии. Эта тема не сходит с уст политиков, экономистов, чиновников с октября 2011 года, когда договор концессии с ОАО «ДВК» был заключен. Вокруг нее было множество споров, сомнений, эмоций. Администрация столько раз оправдывалась и объясняла благие мотивы этого шага, что вполне логичным выглядело бы, чтобы сомневавшимся думцам представили четкую и детальную информацию о том, что сделали власти совместно с водоканалом за прошедшие 7,5 месяца этого года и что еще будет сделано до его конца. Но случился казус. Депутаты получили письмо за подписью Виктора Сопина, что им направлена информация на 12 листах, а самих 12 листов – нет. Видно, затерялись «в пути». В итоге обсуждение отложили до лучших времен. Что делать с детскими площадками? Почти год власти пытаются найти пути решения проблемы, которая возникла в городе с установкой детских площадок. Есть депутатские деньги фонда поддержки территорий, есть желание горожан, чтобы их детям было чем заняться и где поиграть в собственных дворах, но вот беда – убирать и содержать эти площадки некому. Ставятся они в основном на землях, которые являются собственностью многоквартирных домов. А потому и идет многомесячный спор, кому платить за содержание и уборку песочно-качельного хозяйства. Жители и так над платежками коммунальными плачут, а в это время администрация кивает на управляющие компании – у них, мол, есть и слесари, и дворники. А УК открещиваются от этого хлопотного «добра» – решения общего собрания собственников на то не было. Да и где денег на все брать? После неспешной многомесячной работы администрация разработала и представила проект решения проблемы. Однако депутатам профильного комитета и правовому управлению Думы он не понравился: в нем есть перепись строительных правил и СНИпов, а вот четкий механизм реализации отсутствует. Огород из словесных формул не поможет обустроить детскими площадками дзержинские дворы. Между тем, по словам юристов Думы, еще 2 года назад обсуждался соответствующий опыт установки детских площадок в областном центре. Теперь нижегородский пример, признал чиновник управления благоустройства и дорожного хозяйства Петр Лунин, будет применяться и в Дзержинске. Проблема решается довольно просто: управляющие компании берут на себя заботу о содержании и эксплуатации детских площадок, а администрация покрывает их расходы за счет бюджетных субсидий. И УК довольны, и городу не нужно содержать штат муниципального предприятия, чтобы следить за качелями и горками по всему городу. Цена вопроса – около 15 миллионов рублей в год. Сейчас в Дзержинске уже стоят 159 детских площадок. И по депутатским заявкам должны быть установлены еще 72. А положение о субсидировании в недрах мэрии появится, как было сказано, к ноябрю. Жаль только, зима – не лучшее время для детских игр в песочнице. Какими будут цифры в сентябрьских платежках? Журналисты вместе с депутатами очень хотели услышать от властей внятную информацию о том, каков же будет порядок оплаты за свет, нажигаемый в подъездах. С сентября эта практика узаконена федеральным правительством. И вот уже первый месяц осени на носу, но до сих пор неясно, каков будет алгоритм начисления. Тем более что общедомовые счетчики электроэнергии в городе установлены в редких домах. Как в этих условиях будут происходить расчеты энергетиков с дзержинцами? Вопрос, согласитесь, не праздный. Касается каждого. Но, как оказалось, у администрации города пока нет ответа на него. Между прочим, графа «плата за ОДН» в квитанциях электроснабжающих организаций – это только начало. Скоро нам предстоит оплачивать еще отопление в подъездах, стоимость холодной воды на полив, уборку, а возможно, и опрессовку отопительных систем. Готовьте кошельки. Кстати, дзержинцев в ближайшем будущем может ждать и еще одна неприятность. Помните, какой скандал разгорелся в городе при появлении невесть откуда взявшихся сумм за электричество для мест общего пользования в наших платежках в конце прошлого – начале нынешнего года? Их сначала начисляли, потом эта практика прекратилась. Но оказалось, что энергетики лишь на время (стоит предположить, чтобы не будоражить народ перед выборами президента) отказались от своих намерений. Нам стало известно, что «Нижегородская сбытовая компания» инициировала судебные процессы по начислениям за свет в МОПах за декабрь 2011-го и первые месяцы 2012 года. Суд по декабрю они уже выиграли. Иски еще по нескольким месяцам – в стадии рассмотрения. Все идет к тому, что эти суммы задним числом выставят управляющим компаниям, а они «повесят» их на жителей. Городская администрация не может влиять на схему расчетов ресурсоснабжающих организаций с жителями, заметил Геннадий Виноградов. Но провести совещание с представителями этих организаций, выяснить и довести до народа полную и внятную информацию ей по силам. Депутаты дали мэрии такое поручение. Бардак – с мусором Еще одна вечная дзержинская тема – уборка мусора. О ней столько и так часто говорят, что проблема кажется неразрешимой. Власти пока не слишком успешно пытаются выстроить систему отношений между всеми участниками процесса. Но сами чиновники считают, что далеко продвинулись в решении этой проблемы. Как доложил депутатам Геннадий Виноградов, больше 40 контейнерных площадок привели в нормальный вид. Практически со всеми предпринимателями заключены договоры на вывоз мусора. Из 2,6 тысячи «неохваченными» остались только 60. Прогресс серьезный. Прежде наши бизнесмены сваливали мусор из своих офисов, магазинов и предприятий в обычные контейнеры, а оплачивали его мы, жители. («ДВ», кстати, поднимало эту тему еще в марте 2011 года.) Но сказать, что проблема решена – значит соврать. Пока до порядка в этой сфере – как до Луны. Мусор по-прежнему наводняет дзержинские дворы и леса. И здесь виноваты все – и жители, и управляющие компании. Много претензий и к мусоровывозящему предприятию – «Ремондису». И здесь Геннадий Виноградов признался, что мэр города ставит под сомнение целесообразность дальнейшего сотрудничества с этой компанией. Трамвай останется и пробки тоже? И другую «бородатую» тему обсуждали на комитете – о развитии пассажирского транспорта в городе. Одним из главных вопросов, который уже больше года задают мэрии депутаты: быть или не быть дзержинскому трамваю? Он является самым дорогим в эксплуатации и убыточным видом транспорта. Трамвай надо убирать и менять его на троллейбус, это депутаты твердят администрации давно. По крайней мере, на проспекте Ленина и улице Красноармейской, где пробки стали серьезным препятствием для дорожного движения. Однако мэр Виктор Сопин по не очень пока понятным общественности причинам (очень похоже, что просто в пику своему предшественнику Виктору Портнову) задался целью трамвай в Дзержинске сохранить и развивать. Раньше назывались причиной сохранения исторического облика города и мировые тенденции (Дзержинск при этом сравнивался с Парижем). На последнем заседании комитета начальник управления транспорта Вадим Кудряшов дал еще одно объяснение приязни администрации к трамваям: мол, президент с премьером России держат курс на повышение безопасности дорожного движения, а трамвай – самый безопасный вид транспорта. А еще жители в ходе опроса высказались «за» сохранение трамвая. Но ведь тут вопрос больше не политики, а экономики. У города найдется на что потратить «лишние» сотни миллионов рублей. При чем тут президент и дзержинские трамваи? Задались вопросом депутаты. Интересно, расширить улицу Красноармейскую нам поможет тандем? Ведь программа развития транспорта с трамвайным уклоном выглядит, на наш взгляд, неоправданно расточительно. Замена рельсов вдоль проспекта Ленина, контактной сети, дорожного полотна и приобретение новых вагонов и новых трамвайных тележек обойдется бюджету, по прикидкам, как минимум вдвое дороже прокладки троллейбусного маршрута. Но вопрос о возможном расширении улицы Красноармейской при сохранении 5-го трамвайного маршрута становится практически неразрешим и по другой причине. Вадим Кудряшов и Геннадий Виноградов признали, что воплотить за счет параллельной дороги, что идет вдоль домов, оказалось невозможно. Вынашивая ее, власти не учли, что под ней идет газопровод высокого давления. Других вариантов нет. Получается, что пробки на Ленина и Красноармейской станут проблемой вечной? И программа развития транспорта заранее предполагает дальнейшее ее обострение?
Елена Бахтина