Поговори со мною, Путин, о чем ни-будь поговори…


На прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин в десятый раз, со дня своего прихода к  власти  в прямом эфире беседовал с россиянами. Конечно, это не означает, что разговор  был свободный  и откровенный. Мы-то, журналисты, хорошо знаем, как готовятся такие линии, какие жесткие критерии предъявляются к тем, кто попадает в зал, как заранее готовятся вопросы .

Но, в конце концов, это не самое главное. Важен отбор тем и сами ответы. Даже, если разделись четыре с половиной  часа прямой линии на два, и того было бы, более чем достаточно, что бы понять: Путин по прежнему далек от народа и даже не хочет его услышать, никакие модернизации и перемены, особенно на политическом фронте с его избранием на следующий срок  нам не грозят.  Ну, подумаешь, гражданам не нравиться партия «Единая Россия», воров и жуликов в ней много. Главное, что бы она и дальше вела его к власти.

Только слепой и глухой человек мог заявить на всю страну, что результаты выборов отражают политические пристрастия избирателей. Я слушала ответы на вопросы журналистов в компании москвичей. Те просто взвыли. Никто из их знакомых и родственников и родственников их знакомых, сослуживцев и соседей за «Единую Россию» не голосовал. По всем рейтингам в Москве у «ЕР» было чуть больше тридцати процентов. А москвичам приписали 45 процентов.  Еще большее возмущение вызвали рассуждения о проплаченности  оппозиции, о том, что на митинг на Болотной собирали  люмпенизированный элемент, остальные были просто дезинформированы.

Ну не понравились результаты, оппозиции, проигравшим они всегда не нравятся. В суд. Мы же правовое государство.  Еще раз – ха,ха,ха.  Как будто  он (Путин)  или мы не знаем, во что превратились у нас суды. И кто эти суды такими сделал. А сравнение символа несогласия с итогами выборов – белой ленточки – с контрацепцией или попросту презервативом?! Ну, это все равно, что первая историческая фраза президента о том, что  врагов надо в сортире топить. И ведь она нравилась же некоторым россиянам. Хотя и тогда многие уже думали: как бы в дерьме не оказаться.

Особенно мне понравилась фраза премьера, что Россия не позволит втянуть в себя в схему дестабилизации общества, Это он намекнул на ближний восток (события в Сирии, Египте и так далее). Ну, мы уже давно, еще со времен товарища Сталина все свои промахи спихивали на проклятых капиталистов, а наши солдатики, между тем воевали в некому неизвестных странах, то ли за алмазы, то ли за мировой социализм (скорее за нефть и алмазы).

А кто россиян в эту схему втягивает. Это, может быть, Обама платит нам нищенские пенсии, прибавки к которым быстро съедает инфляция и оплата ЖКУ? Обама сделал коррупцию нормой российской жизни? Или он заставляет нас плавать на худых кораблях, взрываться в самолетах столетней давности? Россияне не хотят революций, они уже ими накушались. Но, вот пришел момент, терпение лопнуло, люди вышли , на улицы, к счастью, с мирными намерениями. А что в ответ?. В ответ мы получили кукиш  в новогодней яркой упаковке, то есть пятичасовую речь человека, который уже назначил себя президентом. Будущий  президент заявляет, что все у нас хорошо, выборы были честными. А что бы они были еще честнее, то надо поставить в каждой избирательной кабинке вэб – камеры (интересно, они будут под присмотром ФСБ)  Камера, камерой, но главное человек, который ее контролирует.

Согласен Путин, нашу политическую систему надо совершенствовать. Ну, например, он подумает над тем, не вернуть ли выборность губернаторов, нет, не на прямую, а чрез президентское сито. Определит президент несколько человек, вот из них и выбирайте. Это он боится, если мы возьмемся самостоятельно выбирать, то обязательно криминал выберем. Хотя, в последнее время  у нас властные структуры от криминал отличить трудно. Настолько все срослось.

Или  он подумает над тем, как допустить к регистрацию и другие, неугодные кремлю партии. А вообще-то, дело это не президентское. У нас есть министерство юстиции. И  в нормальных странах регистрация партий носит заявительный характер.

Собственно, не одно требование митингующих даже всерьез властями не рассматривается. Куда там отмена выборов. А что касается судов, так там все рассудят как раз к выборам президента. У них сейчас полно дел с инакомыслящими, которые любят ходить на митинги или говорят про нашу власть плохие слова.

Итак, примерный список будущих президентов (заявки все поданы) мы знаем. Ну, Зюганов и Жириновский  – с ними все понятно. Они у нас всем будущим президентам компанию составляют. Жаль, что в эту компанию попал и Явлинский. Очень уж, что ли попросили? С двумя процентами его партии на выборы идти просто смешно. С Прохоровым то же все не ясно. Его по-прежнему называют кремлевским проектом. Есть в списке еще один сибиряк. Но это , наверное, от больших амбиций или по просьбе нет, не трудящихся, а власти.  Так кто же остается?  Все тот же Путин. Вопрос, насколько легитимно будет его избрание. Вот, думские выборы  впервые Евросоюз признал нелегитимными. Движемся к батьке Лукашенко.

Ольга Цуккер