Не так давно в нашем городе начались выборы управляющих компаний. «Дзержинское время» уже писало о всех странностях этой «избирательной кампании», которые подметили наши читатели и мы сами, в материале «Выборы без выбора…» от 6 августа 2009 года. Тогда мы обещали поговорить на эту тему с начальником управления ЖКХ администрации города Денисом Дергуновым. И вот сегодня мы его выполняем. Право же делать выводы мы оставляем за вами, дорогой читатель.
-Денис Евгеньевич, а с чем связаны выборы управляющих компаний?
– Нами был проведен анализ эффективности тех компаний, которые сегодня работают на рынке жилищных услуг Дзержинска. И он показал, что «Городская управляющая компания №1» работает менее эффективно, чем все остальные. Об этом свидетельствует большое количество жалоб жителей, сроки прохождения тех или иных документов, очень долгая реакция на обращения граждан и, собственно, качество обслуживания.
– «ГУК №1» сегодня обслуживает около 70% жилого фонда города, и у меня в связи с этим напрашивается вопрос: а когда создавался этот монстр, вы не предполагали, что он будет работать неэффективно?
– В 2006 году эта компания создавалась на базе трех банкротных муниципальных предприятий – «ДЕЗ», «Жилград» и «Жилкомцентр». И тогда перед нами остро стояли вопросы жизнеобеспечения жилого фонда, так что времени на раздумье не было. Потом решением Городской думы было создано общество с ограниченной ответственностью «ГУК №1» со стопроцентным муниципальным капиталом. И по сути это ООО централизовало все ресурсы муниципальных предприятий на обслуживание жилфонда.
– То есть, вы знали, что «ГУК №1» – это временная мера?
– Да, это была временная схема, для того чтобы обеспечить жизнедеятельность города.
– А сегодня в «ГУКе» по-прежнему стопроцентная доля уставного капитала принадлежит муниципалитету?
– Нет, доля города сегодня чуть меньше 25 процентов. Если внимательно почитать закон №185 ФЗ, то для получения в 2009 году финансовой поддержки центра требуется, чтобы в городе не менее 50-ти процентов домов управлялись частными компаниями. Так что, учитывая, что 70 процентов жилого фонда находилось в управлении «ГУК №1», было принято решение об увеличении уставного капитала этой компании за счет частных средств. Инвестором выступило ООО «ДУК», и в итоге процентная доля муниципалитета уменьшилась. Этот шаг и позволил нам выполнить условие закона.
– На какое количество компаний в скором времени будет разделен «ГУК №1»?
– Я бы не хотел оперировать термином «разделен», так как никакого деления не будет. После анализа ситуации в «ГУК №1» мы рассмотрели разные управленческие схемы и пришли к выводу, что оптимальным будет вариант обслуживания жилого фонда, закрепленного сегодня за Городской управляющей компанией, силами 6-9 компаний. При этой схеме управление будет самым эффективным. И первым этапом реформирования «ГУКа» стало изменение его структуры. Этой весной внутри компании были созданы подразделения, в которые вошли сразу по несколько ЖЭУ. И мы сразу же отметили, что результаты работы улучшились. Тем самым убедившись в том, что мелкие структуры более эффективно справляются с управлением жилым фондом, так как появились конкретные люди, отвечающие за то, что происходит внутри отдельного района, увеличилась скорость принятия решений. Но для того, чтобы улучшить экономическую эффективность компании, нужно, чтобы районами руководили самостоятельные юридические лица. Это необходимо для того чтобы увеличить долю средств, вкладываемых в материалы, в ремонт жилфонда, потому что при существующей модели большая доля средств, собираемых с жителей, уходит на налоги и на оплату труда сотрудников…
(полный текст статьи читайте в газете “Дзержинское время” за 3 сентября 2009 года)
Вопросы задавал
Сергей Кулаков