О том, что местные УК «Управдом-Центр» и ДУК забрали у ресурсников услугу горячего водоснабжения для населения, «Дзержинское время» уже писало («Водица-царица, дай УК тобой насладиться», В. Щуренков). Сейчас, после нескольких месяцев такого «сотрудничества» с жилищниками, горожане поделились с нами впечатлениями по этому поводу. А некоторые из них, как выяснилось, только сейчас узнали, что горячую воду теперь им предоставляет управляющая компания, а не «Т Плюс».
«Сообщаем, что вы решили…»
На дверях подъездов дома №47А по пр. Циолковского только-только появились объявления: «Уважаемые жители! Сообщаем вам, что с 1 января 2021 г. исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению на вашем МКД является ООО «УК «Управдом-Центр»». Начисления по горячему водоснабжению будут производиться в квитанциях ООО «Центр-СБК Дзержинск». С января 2021 г. передавать показания необходимо только в Центр-СБК Дзержинск».
Бумажки не подписаны, но понятно, что принадлежат они руке сотрудников «Управдома». Взять хоть их любимое «НА доме». Оснований для смены исполнителя услуги здесь не приводится. Хотя по жилищному законодательству оно возможно только по соответствующему решению большинства собственников помещений в доме, зафиксированного протокольно. Для «Управдом-Центра» нет проблем в проведении такого собрания. В подтверждение – на ГИС ЖКХ в данных по управлению домом №47А по Циолковского уже «красуется» информация об общей встрече жильцов в конце прошлого года. Как будто бы собственники сами решили передать ГВС управляющей компании. Интересно у нас в городе все-таки получается: собственники решили, а УК сообщает им об этом. Вдруг успели забыть с декабря-то… Держим пари, что подписи там те же самые, что и с предыдущих «собраний». К тому же никаких объявлений о собрании и тем паче — распространения листов голосования, по словам собственников из разных подъездов, в доме не было.
…Передавать показания расходов, в том числе горячей воды, нужно как раз сейчас — с 23 по 26 число. На сайте Центра-СБК уже любезно заготовлены строчки для внесения затрат ГВС. При этом по-старинке в ЕРКЦ передать эти же показания невозможно. Расчетный центр предупреждает, что услугу теперь оказывает УК, и информацию о потраченных кубах воды нужно передавать только в ее расчетный центр, так что путаницы не случится.
Сплошные плюсы
Незадолго до Нового года наши читатели поделились газетой о деятельности «Управдом-Центра», которую им разнесли по почтовым ящикам. В ней в том числе есть статья «Расчеты с ресурсоснабжающими организациями — забота управляющей компании». Здесь разъясняется, если вы вдруг не читали, почему собственники проголосовали за передачу полномочий по расчету за коммунальные услуги своим УК. Опять же по логике авторов из «Управдома»: собственники проголосовали и сами не знают почему. И им в газете, выходит, про это рассказывают.
А сделали дзержинцы все совершенно правильно, потому что в их решении для них же самих очень много плюсов. Передавать показания придется в одном месте, хотя у некоторых еще есть газ, который, к слову, УК себе не берут. Может, потому, что он самый дешевый, впрочем, как и самое дорогое теплоснабжение. Опломбировка счетчиков теперь тоже полностью делается силами УК. Раньше все то же самое выполняли контролеры ресурсоснабжающей компании, правда, надо было еще данные об установке счетчика нести в УК — для расчетов стоимости водоотведения. Все платежи будут в одной квитанции. Нет, квитанций по-прежнему несколько: отопление, газ, все остальное. Кроме того, пишут в УК, Центр-СБК не берет комиссию при приеме платежей за ЖКУ «в отличие от ЕРКЦ». ЕРКЦ тоже не берет комиссию — ее выставляют банки и почта. Но, по сути, то, что за ГВС с уходом в УК можно платить без лишних поборов — правда. Хотя здесь самые значительные комиссионные — за отопление, а с ним ничего не меняется.
Очень озабочены в «Управдоме», как сообщается в печатном листке, расходами на СОИ (содержание общедомового имущества). «Расчеты за коммунальные услуги УК с РСО позволят не допускать сверхнормативных расходов на СОИ. А их размеры порой достигают нескольких миллионов и оплачиваются они за счет статьи «текущий ремонт»». Дальше — подробный перечень мероприятий, как УК контролирует и жестко пресекает любые несанкционированные «утечки» воды и электричества. «Сэкономленные таким образом управляющей компанией средства будут потрачены на выполнение производственной программы по текущему ремонту и содержанию дома», – обещают читателям жилищники. При этом плата за саму услугу не изменится — УК не имеет отношения к установлению тарифов на коммунальные услуги.
Во всем этом непонятно одно: УК на самом деле никто права на коммунальные услуги не передавал. Сами по очереди занялись электричеством, холодной водой и канализацией, а теперь и ГВС. Зачем вешать на себя проблемы и колоссальные затраты под названием «СОИ»? Вы тоже не верите, что жилищники планируют навести порядок в общедомовых расходах и на эти деньги начать ремонтировать подъезды? Что мешало заниматься своими прямыми обязанностями до «коммуналки», когда не приходилось возмещать ресурсникам неучтенные кубы и киловатты?
Можно только предполагать, из-за чего УК на самом деле решились связаться еще и с ГВС. Как один из вариантов, ради получения огромных денег за услугу от населения и передачи их в РСО с некоторой задержкой. В это время миллионы рублей, к примеру, можно положить под проценты.
В обход совета
Интересную историю в связи с «голосованием» за передачу ГВС ДУК рассказали журналистам «ДВ» в доме №70 по пр. Циолковского.
Здесь создан совет дома, члены которого очень активные и, надо полагать, в печенках сидят у управляющей компании со своими требованиями по содержанию дома. Понимая, вероятно, что совет просто так горячую воду не отдаст, здесь пошли в обход, говорят собственники. «Я узнал, что ДУК теперь нам предоставляет горячее водоснабжение случайно. Стал всех спрашивать в доме — большинство об этом не знает, единицы сказали, что девочки из ДУК собирали какие-то подписи. Посмотрел документы по «голосованию», там фигурируют три собственницы нашего дома — инициатор, секретарь и член счетной комиссии собрания. Одна, с ее слов, подписала документы, потому что ее попросили, другая купилась на посулы УК, что так удобнее опломбировывать счетчик. Но ведь это происходит раз в шесть лет! А в ДУК явно не ради нас все это затеяли. Сейчас, когда надо передавать показания, все по привычке пытаются отправить их в ЕРКЦ и не могут. Звонят мне: что случилось? Переадресовываю «инициаторам», пусть дальше рассказывают про опломбировку счетчиков», – поделился Владимир Иванович Л*.
Одно радует мужчину-пенсионера. Температура горячей воды у него дома около 35-ти градусов, то есть гораздо ниже нормативной. У соседей вроде бы с этим вопросом все в порядке, значит проблема внутри дома. Раньше, когда собственник обращался с этим в ДУК, ему, как рассказывает, сообщали, что это зона ответственности исполнителя услуги. Значит, теперь самой ДУК от его прохладной горячей воды не отвертеться.
Ну а пока — посмотрим, какие перемены случатся в связи с передачей ГВС ресурсникам у простых горожан.
Елена Родионова