Зачем груженые самосвалы с «черной дыры» курсируют на полигон ТБО «Игумново»? Что делать технике подрядчика на давно закрытой свалке? 

 
Видео с большегрузами, стартующими с «черной дыры», появилось в середине сентября на одном из крупных нижегородских информационных порталов. Материал сопровождали комментарии о том, что опасные химотходы, возможно, вместо сжигания свозятся на бытовую свалку. Якобы так у утилизаторов выходит какая-то экономия. Но вместе с тем для окружающей среды и здоровья населения такой способ избавления от вредной химии смертельно опасен. 

Нижегородцы страшно напугали дзержинцев съемками с высоты вокруг «черной дыры», а также собственными умозаключениями о нарушении ранее принятого способа утилизации несанкционированной свалки. К слову, утвержденный и согласованный госэкспертизой метод утилизации накоплений «черной дыры» – сжигание в специальной установке методом химического термолиза. 

Впрочем, даже на видео было заметно, что содержимое грузовика не походит на отходы «черной дыры» – они не темные, а светлые. На эту особенность как раз обратил внимание эколог Дмитрий Левашов. Комментируя ситуацию нашим коллегам из телекомпании «Дзержинск», общественник отметил, что по утвержденной технологии пастообразные отходы с тела свалки шнеком подаются в бункер, из него в металлические контейнеры, которые затем на грузовиках перевозят на установку для сжигания. Никуда более химия из чаши котлована, по заверению эколога, не попадает. 

На КамАЗах из видео нижегородских блогеров, как выяснилось, на полигон ТБО перевозили строительный мусор, смет и песок. Это в интервью телекомпании подтвердил начальник управления утилизации обособленного подразделения ООО «ГазЭнергоСтрой – Экологические технологии» Дмитрий Селезнев. Именно эта организация сейчас проводит рекультивацию всех трех объектов накопленного экологического ущерба в Дзержинске – свалки «черная дыра», шламонакопителя «Белое море» и полигона ТБО «Игумново». 

Говоря о процессе рекультивации «черной дыры», господин Селезнев отметил, что сейчас установка по сжиганию отходов вышла на свою проектную мощность. Отходы к мини-заводу подвозит уже не один, а два бункеровоза. Поэтому, по словам руководителя, куда-то еще вывозить отходы, когда их можно буквально на месте сжигать, особого смысла нет. Кроме этого, весь технологический процесс на площадке – от сбора до утилизации отходов фиксируется на сеть видеокамер, установленных по периметру. Доступ к отснятым материалам имеют надзорные и правоохранительные органы. 

По заверению Дмитрия Селезнева, процесс переработки отходов «черной дыры» идет опережающими темпами. В целом, работы по санации объекта завершатся, как и предусмотрено контрактом, в будущем году.

Вадим Щуренков