Дзержинское время

Есть у нас в городе одна замечательная – отличная от всех – улица. Название ей – Парковая аллея. Очень точное, между прочим, название: именно – аллея, а не улица, если быть в согласии со словарем русского языка – от французского «дорога, усаженная по обеим сторонам рядами деревьев».
Несмотря на свой пасторальный вид Парковая аллея исполняет очень важную для города функцию: она напрямую соединяет городской центр – площадь Дзержинского с Центральным рынком. Именно поэтому она временами бывает очень многолюдной – что тебе иной проспект! В базарный день здесь наблюдается сплошной людской поток.
Парковая аллея во все времена была исключительно пешеходной. На входе в аллею со стороны площади Дзержинского всегда висел дорожный знак, запрещающий движение любого транспорта. И транспорт действительно объезжал аллею стороной.
Так было до последнего времени. До тех пор, пока на Парковой аллее не обосновались два предприятия: одно – центр по продаже японской автомототехники; другое – развлекательный клуб. Естественно, раз в автоцентре продается разнообразный колесный транспорт, то он, чтобы сюда попасть, бесстрашно заезжает под запрещающий знак. «Под сурдинку» заезжают и сотрудники автоцентра, каковые тоже привыкли подъезжать к своей фирме на личных автомобилях.
Клиенты развлекательного клуба также пешеходами не являются и к парилке подкатывают с шиком, на дорогих иномарках. А демонстрируют они свой шик, между прочим, на дорожке шириной в 7 небольших шагов, на которой полно пешеходов разнообразного возраста и состояния здоровья, включая детей и немощных калек. Да и асфальт здесь, к слову сказать, рассчитан на пешеходов, а не на автомобильный транспорт. Короче говоря, тихая Парковая аллея на наших глазах превращается в автомагистраль с весьма интенсивным движением транспорта.
По-моему, надо что-то делать. Что именно, не могу знать – это дело городских властей. Как говорится, «жираф большой – ему видней». Мы же можем лишь робко предложить несколько наивных вариантов решения внезапно возникшей проблемы.
Первый вариант: снять запрещающий знак, и пусть себе авто  разъезжают по Парковой аллее. А пешеходам предоставить возможность уворачиваться от автомашин, шмыгающих здесь нынче словно тараканы на коммунальной кухне.
Второй вариант: знак все-таки оставить. На въезде в Парковую аллею установить шлагбаум. Проезд продаваемой техники к автоцентру (уж раз он здесь обосновался, наивно думать, что кто-то решится его убрать) разрешить по специальным пропускам и в определенное время, когда количество пешеходов уменьшается. Клиентам развлекательного заведения предложить оставлять свои «мерседесы» и «тойоты» на площади. И еще: сооружение шлагбаума, его содержание и вахтеров при нем возложить на счет средств автоцентра. Вахтеры же никоим образом не должны быть административно подчинены автоцентру.
Понимаю, все это очень и очень наивно. Понимаю, что зря сотрясаю воздух. Понимаю, что даже если кто-нибудь возьмется реализовать подобные предложения, то шлагбаум будет открываться любому авто за умеренную мзду – Россия же! Все это понимаю, но уж очень жалко глядеть как замечательная, пешеходная, уникальная в своем роде Парковая аллея превращается в опасную для людей и к тому же мало приспособленную для автомобилей автомагистраль.
Исаак ФЕЛЬДШТЕЙН