Рекламные листовки, которые нынче клеят в самых неожиданных местах, стали, пожалуй, неотъемлемой частью внешнего вида любого города. Вот только размещение рекламы на муниципальных объектах влетает в копеечку – аренда мест стоит недешево, при этом штрафы за «пиратскую» расклейку весьма значительны. Стены же домов, как правило, для рекламщиков становятся отличными и недорогими площадками. Между тем, горожане особого восторга по поводу подобного рода «украшательств», как правило, не испытывают.
Недавно в редакцию «Дзержинского времени» обратился наш постоянный читатель Алексей Прокин, уже прославившийся в Дзержинске долгим и упорным «боданием» с коммунальщиками за свои законные права. Он живет в доме 98б по проспекту Циолковского и возмущен «рекламным беспределом», так как на входе в его подъезд и на стенах лифта день ото дня появляются все новые афиши и листовки. «Реклама размещается на объектах, являющихся общей собственностью всех жильцов дома, явно не бесплатно. И деньги, получаемые с рекламодателей, должны идти на содержание дома. Почему же они уходят в неизвестном направлении? Опять же, насверлили отверстий для укрепления щитов. Кто, когда и на какие средства должен их заделывать?» – вполне резонно рассудил Алексей.
Внятного ответа на эти вопросы в компании «ДУК-5», которая обслуживает дом, Алексею получить не удалось, поэтому он отправился с ними в прокуратуру. Служители закона, вникнув в суть вопроса, признали, что в работе представителей компании, действительно, имеются некоторые недочеты. А конкретно, решение об установке рекламных конструкций было принято простым большинством голосов собственников, тогда как Жилищный Кодекс Российской Федерации предусматривает в подобных случаях необходимость заручиться согласием не менее, чем двух третей владельцев квартир. То есть, согласно документу, подписанному прокурором города Дзержинска Владимиром Васенькиным, не было у «ДУК-5» прав передавать «в пользование третьим лицам (рекламодателям – Прим. Ред.) общего имущества собственников помещений в МКД № 98б по проспекту Циолковского».
И, как нам рассказал господин Прокин, вскоре после получения прокурорского ответа коммунальщики сняли рекламу. А вместо плакатов на подъезде его дома появилось объявление, призывающее жителей проголосовать за то, чтобы компании «ДУК-5» были переданы полномочия для использования общедомового имущества с целью получения коммерческой прибыли. «Спохватились… Вот только как коммунальщики собрались «продавить» это предложение и придать ему силу, если не пойдут люди на собрание и голосовать не станут… Народ, что таить, в основной массе не особо активный и большей части жильцов не очень интересно ходить на собрания. Да и понимают люди, что далеко не всегда решение коммунальных вопросов зависит исключительно от собрания…» – делится соображениями Алексей Прокин.
Спора нет, корень многих наших бед скрыт в нашей же пассивности. Вот только, как показывает практика, итог «коммунальных» голосований не всегда зависит от того «пошли» люди на собрание или нет… Что там вопрос о рекламе – договора о предоставлении коммунальных услуг, бывало, заключались без ведома многих жильцов, которые этими услугами впоследствии «пользовались». Да и о законности заключения договоров управления жилфондом в нашем городе не раз возникали жаркие споры…
Впрочем, по словам исполняющей обязанности директора «ДУК» Галины Денисовой, причин для беспокойства в сложившейся ситуации нет. «Деньги, получаемые с размещения рекламы на доме, шли исключительно на его текущий ремонт. Так будет и впредь. А отверстия, оставшиеся от креплений рекламного щита перед подъездом, будут устранены опять же в рамках текущего ремонта», – высказалась Галина Александровна.
Как бы то ни было, вопрос о том, согласятся ли люди на размещение рекламы на данном конкретном доме, остается открытым до того момента, пока не будет проведено собрание собственников его квартир. Ведь решение прокуратуры касается конкретно дома 98б по проспекту Циолковского. Но нам все же очень интересно, как обстоят дела с размещением рекламы на других городских домах. А выяснить это можно только одним способом. Горожанам нужно дружно последовать примеру Алексея Прокина и отправиться с заявлением в правоохранительные органы для проверки законности размещения рекламных щитов возле их подъездов и в лифтах. Только вот пойдет ли народ?..
И еще очень интересный вопрос. Как жителям контролировать, куда идут деньги, которые платятся за размещение рекламы на наших домах? В Дзержинске бывает так, что люди месяцами ждут ответов на банальные запросы к управляющим кампаниям, и в конечном итоге получают отписки, если даже их получают…
Евгений Павлычев