Дзержинское время

В одном из последних номеров «Дзержинского времени» мы писали о серьезных проблемах, которые сложились в городе в сфере ритуальных услуг в целом и на городском кладбище, в частности.  Этот вопрос обсуждался на нескольких совещаниях в администрации, он же стал темой горячей дискуссии на  комитете Город-ской думы по  городскому хозяйству, который состоялся в последних числах августа.

 

Готовых решений в ходе совещаний так и не родилось, поэтому во вторник  депутаты совместно с представителями администрации поехали с визитом на кладбище. Чтобы своими глазами оценить  реальное  положение  дел и попробовать отыскать пути решения давних проблем на месте.

Глазам народных избранников и сопровождавших их журналистов предстала картина запустения и неустроенности (для большинства рядовых горожан она стала уже привычной).  В  паре сотен  метров  от центральных ворот кладбища  и буквально в десятке метров от расположенных с краю могил – огромная, выше человеческого роста мусорная куча. «Это не наша. Мы за это не отвечаем. Смотрите, здесь много строительного мусора», –  поспешил откреститься от «досто-примечательности» директор МУП «Ритуальные услуги» Михаил Тухалин.  Действительно, старые венки и обломанные  ветки здесь были перемешаны с  досками и прочим барахлом.

«А кто отвечает?» – задали вопрос депутаты. И получили шикарный ответ. Оказывается, МУП «Ритуальные услуги» ответственно только за территорию кладбища. Все, что дальше пяти метров от ограды, – его уже не касается. Но, судя по состоянию городского погоста, до него нет дела вообще никому,  ведь таких свалок по периметру кладбища – десятки.

Дальше – больше. Оказалось, что МУП «Ритуальные услуги» ни при чем и во многих других вопросах.  Видели вы ряды пластмассовых банок с песком – рабочие места торговок цветами, которые каждый вечер остаются «украшать»  площадку перед входом на кладбище, – этакий импровизированный блошиный рынок?  За него муповские «товарищи» тоже не отвечают. Спросить за аренду торговых мест (тем более, как мы поняли,  что официально никаких торговых мест здесь не существует) и за уборку территории  не с кого.

Кому принадлежит будка рядом с воротами, директор МУПа «Ритуальные услуги» тоже ответить не смог.

Да и сама земля под городским кладбищем, как выяснилось, юридически недооформлена. 

Обсуждение проблемы и дальше происходило в духе риторических вопросов. Определенных ответов на претензии депутатов у руководства МУПа так и не нашлось. Народные избранники сердились, почти кричали, но это не помогало. Впрочем, кворум на этом выездном заседании депутатского комитета отсутствовал изначально, поэтому  серьезных решений от него никто и не ждал. Но ответы хоть на некоторые вопросы услышать все же хотелось.

Проехались почти по всему кладбищу до дальнего края. Когда  приличная дорога кончилась, решили вернуться. Большинство присутствовавших прикатили на машинах, предназначенных для хороших дорог. Один глава  думского комитета по городскому хозяйству Юрий Шахунц предлагал продолжить осмотр кладбищенских окраин. «У меня автомобиль полноприводной, я проеду», – говорил он. В этом никто не сомневался, но в том-то и дело, что нормальный доступ на кладбище должны иметь все горожане, а не только счастливые обладатели полноприводных авто.      А вот тут как раз большие проблемы. 

Депутаты в компании с заместителем мэра Денисом Бакиевым долго судили-рядили, что делать: кто будет убирать мусор на кладбище? Выделять на это деньги из бюджета или не выделять? Пускать  в  сферу ритуальных услуг частников или не пускать (хотя федеральное  законодательство открыло им этот «допуск» еще три года назад)? И что будет с МУП «Ритуальные услуги»?  Ведь, чтобы получить бюджетное финансирование, он должен  перейти в разряд бюджетных учреждений.

Скажем честно, депутатский рейд по кладбищу оставил после себя гнетущее впечатление. Не покидало ощущение полного бардака и отсутствия виноватых.  Некоторый (весьма умеренный, впрочем)  оптимизм внушает только одно – на этом обсуждение проблемы не закончилось. Оно продолжится на очередном, уже не выездном заседании думского комитета, которое должно пройти именно сегодня.

 

Елена Бахтина