Слухи о предстоящем закрытии на ремонт моста через канал Волосяниха (в народе его называют Синючкой) ходили уже давно. И вот городские власти сделали официальное заявление: мост будет закрыт на реконструкцию, которая продлится с 13 сентября по 13 ноября. Естественно, изменилась и схема движения пассажирского транспорта. Если раньше автобусы № 105 и 106 следовали до п. Дачный через пп. Бабино, Колодкино и Юрьевец, а потом через п. Петряевка возвращались в Дзержинск, то теперь маршрут значительно удлинится. В частности, как заявил начальник управления транспорта и связи администрации Дзержинска Вадим Кудряшов, автобусы до Дачного будут следовать по промзоне мимо Петряевки, через Бабинское кольцо. В город транспорт будет следовать по тому же маршруту. Разумеется, подобные изменения не могли не отразиться на стоимости проезда до того же Дачного: если до закрытия моста билет стоил 12 рублей, то за проезд по новому маршруту придется заплатить чуть ли не в три раза больше… Впрочем, представители администрации нашли в ситуации и некоторые плюсы: автобусы на время ремонта моста будут двигаться навстречу друг другу, а не один за другим, что значительно сократит время ожидания. Кроме того, как заявил Вадим Кудряшов, в ближайшее время будет пущен дополнительный автобус – от города до ТЭЦ. Следует отметить, что фронт работ по ремонту и модернизации моста достаточно обширен. В частности, будет заменено асфальтовое покрытие как на самом мосту, так и на въезде-выезде с него, нуждаются в укреплении несущие конструкции… Возникает вполне резонный вопрос: за чей счет, собственно, этот, с позволения сказать, банкет? Люди сметливые уже давно заметили при въезде на аварийный мост знак, ограничивающий массу автомобилей до 20 тонн. Но местные жители успели привыкнуть к тому, что мост ежедневно «штурмуется» фурами вдвое тяжелее. Большегрузы, снующие по нему туда-сюда, в большинстве случаев принадлежат складскому распределительному центру, недавно открывшемуся в поселке Дачный. И вот оказалось, что оплачивать ремонт моста взялась сетевая компания, которой и принадлежат склады. Все логично: бизнесу нужна модернизация государственного имущества – пусть бизнес ее и оплатит. А вот про то, что жителям поселков придется добираться до дома, давая изрядный крюк да еще и переплачивать за это, – про то власти как-то скромно умалчивают… Вот и получается абсурдно-парадоксальная ситуация: бизнес платит за свой комфорт в будущем, а люди – за свое неудобство – уже сейчас… Когда верстался номер, стало известно, что начало ремонта отложили. Пока до понедельника.
Павел Вениаминов