Дзержинское время

 
Многие городские дороги, по словам Сабитова, капитально не ремонтировались по 15-16 лет. «Дорогам, которые в этот раз сошли со снегом, исполнилось 17 лет (с момента последнего капремонта. – Прим. ред.)», – объяснил Сабитов. Между тем, согласно действующим нормативам, ремонтировать автодороги нужно каждые 6 лет, напомнил руководитель департамента. Таким образом, дзержинские дороги выработали нормативны в трехкратном размере. Причины, по которым они пришли к столь удручающему состоянию, в недостаточном финансировании ремонтных работ. «В последние годы мы мало занимаемся городскими дорогами, – заметил Хусаин Сабитов. – Мы ушли во дворы, на поселки, на заводские территории – делали дорогу на «Зарю», на «Синтез».

К дорогам, отремонтированным в последние 5 лет, нареканий, по заверению Сабитова, нет. «Но таких дорог, к сожалению, мы не очень много сделали. В их числе бульвары Мира и Победы, улицы Октябрьская, Клюквина, Пирогова, и та не вся», – посетовал Сабитов, упомянув также капремонт проспектов Ленина и Циолковского за счет средств областного бюджета.

Для поддержания дзержинских дорог в «адекватном состоянии», по подсчетам городского департамента дорожного хозяйства, необходимо ежегодно выделять по 200 млн рублей. Пока наш город далек от этой суммы, так как в текущем году на ремонт дорог в бюджете Дзержинска, по словам все того же Хусаина Сабитова, заложено всего 14 млн руб. Из этой суммы необходимо вычесть задолженность подрядчикам за ремонт дорог в 2014 году.

Алексей Смирнов
 
Аудиозапись с заседания комитета