Об этом в понедельник во время традиционного «часа прессы» заявил директор департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления администрации города Хусаин Сабитов. Сейчас специалисты администрации готовят соответствующую конкурсную документацию.
Чем оправдан эксперимент перехода на трехлетний муниципальный контракт? Для бизнеса выгода очевидна – стабильное бюджетное финансирование на достаточно продолжительный период. Имея такой контракт, можно планировать крупные покупки – материалы и спецтехнику.
Выгода для муниципалитета, по словам Сабитова, – в фиксации стоимости услуги по круглогодичному содержанию дорог. Цена контракта, как заверил чиновник, не изменится в зависимости от экономической ситуации. Подрядчик будет обязан работать по той цене, по которой он выиграл конкурс.
С другой стороны, есть опасения, что продолжительность контракта может спровоцировать ухудшение качества вывоза снега зимой и уборки песка с городских дорог летом. Учитывая, что в Дзержинске отсутствует практика расторжения контрактов с недобросовестными подрядчиками, горожане в течение трех зим могут оказаться в снежном плену.
Наиболее показательной стала зима 2014-2015 годов, когда снег из города вывозили из рук вон плохо. Представители администрации пеняли на качество работы подрядной организации. При этом до расторжения контракта со стороны властей дело не дошло.
Между тем переход на долгосрочные отношения планируется не только в сфере содержания дорог. Глава администрации Дзержинска Геннадий Виноградов сообщил о том, что 3-летний муниципальный контракт планируется заключить на охрану, воспроизводство и защиту лесов.
Вадим Щуренков