На очередном заседании Гордумы глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров заявил, что область готова профинансировать проект расширения улицы Красноармейская. Соответствующие гарантии чиновник получил в региональном министерстве. Область готова выделить средства для Дзержинска из областного дорожного фонда с условием, если дзержинцы за счет местного бюджета обеспечат перенос инженерных коммуникаций из зоны строительства, а также освободят участки для расширения дороги от прав третьих лиц.
Виктор Нестеров заверил, что это более выгодный вариант, чем тот, о котором шла речь в предыдущем раунде переговоров с областными чиновниками. Прежде, напомнил Виктор Сергеевич, разговор был о софинансировании. Иными словами, Дзержинску предлагали оплатить часть работ в рамках реконструкции автодороги, например, спроектировать и возвести сеть уличного освещения и ливневой канализации. Сейчас область, по словам Виктора Нестерова, готова оплатить и проектные, и строительно-монтажные работы.
«Нам нужно только подготовить строительную площадку, что мы и будем делать, оценив все затраты по выносу инженерных сетей», – сообщил Виктор Нестеров с небольшой поправкой на уровень доходов местной казны, заложив тем самым сомнение в возможности реализации собственной мечты – превратить проспект Ленина в полноценный широкополосный городской проспект на всем его протяжении.
«Если мы их потянем (затраты по переносу инженерных коммуникаций. – Прим. авт.), то дадим гарантийное письмо и начнем работы по проектированию и расширению улицы Красноармейская и проспекта Ленина, чтобы, как я и обещал, проспект Ленина наконец-то стал настоящим проспектом», – заключил Виктор Сергеевич.
Что касается сроков реализации, то, по словам главы администрации, проект расширения улицы Красноармейская может быть реализован к концу 2017 года.
Впрочем, воплощение идеи в жизнь может упереться не только в отсутствие у Дзержинска средств на проектирование и вынос коммуникаций, но и в различные градостроительные нормы и правила, которые регулируют расстояние крупной магистрали до жилых домов, а также ширину полос для движения общественного транспорта. На этой неделе эксперты инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» представили обоснование невозможности расширения улицы Красноармейская в условиях сложившейся застройки, а также представили альтернативные варианты разгрузки автомобильного трафика на западе города, подробно о котором мы расскажем в очередном номере.
Вадим Щуренков