В плане антикризисных мероприятий заложена экономия всех ресурсов, в том числе электричества, бензина и дизельного топлива. Что касается сокращения персонала, то Небученых в очередной раз заявил, что оно в первую очередь затронет инженерно-технических специалистов, сотрудников администрации, работников вспомогательных служб. Численность попавших под сокращение в 2016 году составит, по информации директора, 250 человек. При этом экономия на фонде оплаты труда в результате уменьшения численности, по итогам текущего года, выльется в 37 млн рублей. Экономия от остановки трамвайного движения «Экспрессу» принесет 40 млн рублей.
И еще «Экспресс» планирует отказаться от частной охраны в пользу создания собственной, что даст годовую экономию 5,8 млн рублей.
Кроме этого глава МУПа заявил о последующей передаче всего трамвайного депо в распоряжение администрации Дзержинска, на чем удастся сэкономить еще 7 млн рублей.
Понятно, что администрация в свою очередь поручит КУМИ заняться реализацией имущественного комплекса. В общем, ситуация на предприятии развивается таким образом, как и предрекали эксперты год назад. Остановка трамвайного движения приведет к уходу в частные руки имущественного комплекса МУПа.
Наконец, переход автобусного парка на газовое топливо высвободит для «Экспресса» 6 млн рублей в год. В конечном итоге в результате реализации антикризисного плана транспортники рассчитывают уменьшить убытки на 90 млн рублей. Правда, такой эффект предприятие ожидает не в 2016-м, а только в 2017 году после погашения всех долгов и обязательных выплат в связи с сокращениями персонала. Сегодня «Экспресс» задолжал 60 млн рублей. В числе кредиторов поставщики запчастей и топлива, Пенсионный фонд, налоговая инспекция.
Многие кредиторы, как, например, ООО «Чемпион», как сообщил глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров, уже обратились с исковыми заявлениями о принудительном взыскании долгов. В этой связи, чтобы не допустить банкротства предприятия, местная администрация уже на мартовском заседании Гордумы обратится к депутатам с просьбой предусмотреть для МУП дотацию из горбюджета в размере 64 млн рублей. При этом Виктор Нестеров заранее попросил народных избранников воспринимать эту помощь как заимствование, с которым транспортники рассчитаются, как только выберутся из долговой ямы. Ликвидация трамвая, как заверил Нестеров, уже позволила значительно сократить убытки предприятия с 7 до 3,5 млн рублей ежемесячно. Однако и троллейбус, по словам главы администрации, работает с существенными убытками. Анализ экономики троллейбусного движения зафиксировал размер ежедневной валовой выручки в размере 280 тыс. рублей. При этом ежедневные расходы на потребление электроэнергии достигают 360 тыс. рублей. И это только одно электричество, не считая прочих многочисленных расходов предприятия.
Начать оптимизацию затрат троллейбусного парка в администрации решили с обращения в полицию. Чиновники подозревают, что кондукторы не доносят в кассы всех денег, собранных в салоне. Кроме этого Нестеров пообещал провести нечто вроде энергетического аудита всех тяговых подстанций на предмет несанкционированных подключений.
Что касается автобусного движения, за которое отвечает МУП «Экспресс», то тут Нестеров даже не сомневается в возможностях выхода на безубыточность.
Вадим Щуренков