Дзержинское время

«Под конец 2015 года долг предприятия составлял 63 миллиона рублей, сейчас 68 миллионов рублей. Откуда добавилось еще 5 миллионов долгов? Как в таких условиях будет развиваться электротранспорт – самый экологический вид транспорта? Что вообще будет с предприятием?» – сильно удивлялся Александр Медведев, которого пригласили в качестве эксперта на заседание «круглого стола» «Доступность общественного транспорта для населения», который 22 апреля организовала городская администрация.
Александр Медведев 37 лет проработал в дзержинском трамвайно-троллейбусном управлении, из которых 14 лет возглавлял его. Пост директора МУП «Экспресс» он оставил в 2011 году. И вот теперь ему больно наблюдать за тем, как разваливается родное предприятие. Когда Медведева разжаловали из директоров, на банковском счете предприятия осталось 123 млн рублей. Транспортники отсудили такие деньги у области и федерации в счет возврата затрат на перевозку льготных категорий населения. За последние 5 лет в МУПе сменилось 6 директоров, каждый из которых один хуже другого. На предприятии не остается профессионалов, посетовал Александр Афанасьевич. И речь не только об управленческих кадрах. Инфраструктурные объекты уже некому обслуживать. «Контактные сети не обслуживаются, тяговые подстанции не обслуживаются. Люди ушли, потому что у них убрали премии, сократили зарплату. Идет медленный развал предприятия», – предупреждает Медведев.
Однако не только непрофессионализм менеджеров губит компанию, но и решения, которые принимаются учредителем, то есть на уровне администрации Дзержинска. Одно из таких пагубных решений, по мнению бывшего директора, включение автобусного парка в состав МУПа. Сейчас именно автобусы, как считает эксперт, тянут предприятие ко дну. У автобусов самая низкая окупаемость. Расклад по данным на ноябрь 2015 года был таков: троллейбус приносил в кассу предприятия 85 %, трамвай – 53 %, автобус – 42 %.
«Почему самая низкая окупаемость по автобусу? Да потому, что самые плохие, невыгодные маршруты отдали муниципалитету. Автобус в свое время загубил трамвай, сейчас он убьет троллейбус. С такими темпами наращивания долгов я не вижу перспектив», – резюмировал Медведев свой крик души о судьбе МУП «Экспресс».
Вадим Щуренков