Как заявил уже на следующий день после своей отставки Юрий Шахунц, он не поддержал решение о концессии, которое было озвучено Виктором Нестеровым в понедельник на совещании в администрации. По мнению бывшего директора МУП «Экспресс», этот шаг ошибочный и может привести только к одному – город потеряет не только троллейбус как вид транспорта, но и весь муниципальный транспорт в целом. «Нестеров говорит, что передаст наше предприятие в концессию, так как оно приносит убытки. Но я глубоко с этим не согласен. Сегодня у «Экспресса» меньше 30 миллионов долгов, а когда я пришел, мы имели задолженность в 84 миллиона. Предприятие абсолютно ликвидное и здоровое, и разговоры о передаче в концессию завели не просто так, к нему появились коммерческие интересы у отдельных лиц», – заявил Юрий Шахунц в разговоре с журналистами. Кто может стоять за инициативой, Юрий Владимирович не уточнил, но обещал, что мы узнаем об этом в ближайшее время. Кроме того, он добавил, что данное решение окончательно похоронит надежду на возрождение в Дзержинске трамвайного сообщения, так как, по мнению Шахунца, необходимая для этого инфраструктура будет разрушена, а база трамвайного депо распродана. «В результате мы становимся не городом-спутником, а деревней-спутником Нижнего Новгорода, где не будет ни трамвая, ни троллейбуса», – резюмировал бывший директор «Экспресса».
Но, судя по всему, администрация города твердо решила стоять на своем, так как все тот же Шахунц сообщил нам, что МУП «Экспресс» уже начали готовить к ликвидации, а его работников к увольнению.
Первые официальные комментарии по ситуации из серого дома начали поступать во вторник. Управление информации и взаимодействия со СМИ администрации распространило заявление своего начальника Александра Маркова, в котором говорилось следующее: «К сожалению, даже такой опытный руководитель, как Ю.В. Шахунц, не смог до конца вывести предприятие из кризиса… Именно поэтому в условиях ограниченных возможностей бюджета по финансированию МУП «Экспресс» глава администрации Дзержинска Виктор Сергеевич Нестеров принял решение о передаче предприятия в концессию. Это выстраданное решение, которое в данной ситуации администрации кажется единственно верным».
Уже на следующий день прошел брифинг, на котором директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов заверил журналистов, что массовых сокращений в МУП «Экспресс» не планируется, но власти вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. «Экспресс» генерирует 200 тысяч рублей убытков в день, более 70 миллионов рублей в год, и это без учета того, что предприятие нуждается в обновлении подвижного состава. Вот именно эта математика и заставляет администрацию Дзержинска задумываться, что дальше делать с предприятием. Если не делать ничего, то доходы от непрофильных активов, за счет которых гасились долги, рано или поздно закончатся, продавать будет нечего. Долги начнут расти вновь» – заявил, дополняя своего коллегу, Александр Марков.
Еще чиновники заявили, что администрация будет широко обсуждать вопрос судьбы МУП «Экспресс» с общественностью и депутатами Городской думы, а также готова рассматривать предложения специалистов и экспертов по выводу предприятия из кризиса. «Может быть, транспортная концессия будет и не единственным выходом в сложившейся ситуации. Цель администрации – успешное функционирование муниципального транспорта», – подвел итог встречи начальник управления информации и взаимодействия со СМИ.
Мы будем следить за развитием ситуации.
Сергей Кулаков