В Дзержинске предлагается сократить сразу шесть автобусных маршрутов, которые отнимают выручку у троллейбусов. Таковы предварительные результаты обработки данных исследований, проведенных агентством дорожной информации «Радар» в рамках первого этапа разработки базовой транспортной модели города.
Первые наработки, как сообщает пресс-служба администрации города, уже поступили в управление транспорта и связи департамента городского хозяйства. Специалисты нашли много недостатков в действующей маршрутной сети. В первую очередь «Радар» обратил внимание на схему движения муниципального электротранспорта. А в ней происходит дублирование троллейбусных маршрутов в центральной части города. Так, маршруты троллейбуса № 2 и 2А частично дублируются маршрутами № 3 и 4. В этой связи специалисты рекомендуют ликвидировать маршрут троллейбуса № 6, потому что практически на всем протяжении он дублируется маршрутами № 3 и 4.
Кроме того, кольцевые троллейбусные маршруты № 2 и 5 охватывают в основном центральную часть города. Хотя такой транспорт высокой провозной способности, как утверждают в «Радаре», целесообразно использовать на магистральных маршрутах, по которым пассажиры добираются до работы и обратно. Поэтому здесь разработчики считают необходимым продлить маршруты № 2 и 5 в западную часть города, например, по проспекту Ленина и улице Красноармейской. В этом случае обе магистрали – проспект Циолковского и улица Красноармейская, включая проспект Ленина, будут обслуживаться и троллейбусами, и автобусами. При этом, как считают в «Радаре», значительно сократить уровень дублирования систем транспорта не получится, потому что обе магистрали имеют большую протяженность без альтернатив.
Топология трассировок автобусных маршрутов в Дзержинске, по мнению специалистов «Радара», также неоптимальная. Так, часть маршрутов значительно дублирует троллейбусные. Это, например, Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30. Поэтому в отчете есть и другое предложение – продлить маршруты троллейбуса № 2 и 5 на запад по проспекту Циолковского, сократив количество автобусных маршрутов на магистрали. Таким образом можно обеспечить обслуживание главного проспекта в основном троллейбусным транспортом, при этом обеспечив приемлемый для пассажиров интервал движения электротранспорта. При этом предлагается маршрут № 2 закрыть, так как он будет дублироваться маршрутами № 3 и 4, усилив подвижным составом маршрут № 5, продлив его по проспекту Циолковского.
В документе отмечено, что автобусные маршруты города значительно дублируют и друг друга, поэтому было предложено также уменьшить и количество автобусных маршрутов, при этом максимально сохранив низкую пересадочность. Начать оптимизацию можно с уже перечисленных выше маршрутов (Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30), перенаправив их на улицы Терешковой и Петрищева.
Напомним, муниципальный контракт на проведение научно-исследовательских работ на подготовку новой маршрутной сети Дзержинска администрация города заключила с ООО «Агентство дорожной информации «Радар» из Перми в феврале текущего года. Максимальный срок исполнения работ по контракту – 270 дней.
Владимир Александров