Для чего местной администрации вдруг понадобилось разрабатывать новую транспортную схему города? Насколько взвешенным получился документ, составленный по заданию чиновников ООО «Агентство дорожной информации «Радар» из Перми? Ответы на эти вопросы искали на заседании комиссии Общественного совета при главе города.
Там впервые за все время публичных дискуссий вокруг труда пермяков прозвучали голоса представителей пассажирских компаний, фактически вычеркнутых из новой транспортной схемы. Речь о маршрутах № 26 и 27 компании «Континент» и № 1 компании «Орбита». Основной мотив, по которому им, по версии «Радара», не нашлось места на рынке пассажирских перевозок, в том, что их автобусы дублируют троллейбусные маршруты, отнимая у тех выручку. Почему при этом разработчики новой транспортной схемы не указали на других частных перевозчиков, которые тоже повторяют пути следования муниципального транспорта? Прозвучало мнение, что в администрации не просто расчищают поле для троллейбуса, а здесь явно преследуется чей-то частный интерес. Ведь власти задумали передать МУП «Экспресс» в концессию.
Директор ООО «Континент» Владимир Бажмин прямо назвал человека, в интересах которого власти пытаются перекроить всю транспортную систему Дзержинска. Конечные выгодополучатели грядущих изменений, по мнению Бажмина, люди из окружения замглавы администрации Павла Воронина.
Гендиректор «Орбиты» Галина Мирошкина заявила, что изменение маршрутной сети не приведет к улучшению и расширению транспортного обслуживания населения. Более того, она поставила под сомнение компетентность исполнителя научного труда, заказанного администрацией.
Основываясь на многочисленных цифрах и фактах, Галина Мирошкина показала, что представители «Радара» фактически не проводили заявленного объема исследований транспортной системы Дзержинска, на основании которых они пришли к своим умозаключениям. Галина Михайловна убеждена, что предложения пермяков, если будут реализованы, окажутся пагубными для местного населения, пользующегося услугами общественного транспорта. «По предлагаемому сценарию сократится количество подвижного состава, следовательно, увеличится интервал движения. С ликвидацией привычных для горожан маршрутов жители вынуждены будут совершать пересадки, что приведет к увеличению времени поездки и стоимости проезда», – заключила Мирошкина.
И вот что удивительно – представители администрации (а в заседании комиссии принимали участие и начальник управления транспорта Вадим Тараканов, и замглавы администрации по городскому хозяйству Александр Кабанов) не нашли, что возразить опытным транспортникам. Этот факт говорит сам за себя.
А мы еще напомним горожанам, что за свой замечательный труд разработчики новой транспортной схемы должны были получить по контракту 2,7 миллиона рублей из городского бюджета.
Вадим Щуренков