Дзержинской администрации до сих пор не удается согласовать с областью проект транспортной концессии.
О планах скорой передачи в концессию городских троллейбусов, которые эксплуатирует МУП «Экспресс», глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров объявил еще в прошлом году. Городская дума в этой связи даже утвердила «Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2018 году». В него вошли 136 единиц подвижного состава МУП «Экспресс» – троллейбусы, автобусы, спецтехника и даже трамвайный ретровагон, а также тяговые подстанции, троллейбусные контактные сети, диспетчерские и другие объекты недвижимости. С этого решения депутаты и чиновники, как заявили тогда пресс-службы двух органов власти, начали работу по поиску концессионера.
Но вот прошло почти полгода, а никаких конкретных результатов по транспортной концессии нет. Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Александр Кабанов на заседании профильного думского комитета 17 апреля объяснил, почему так произошло. Как выяснилось, чиновники еще в прошлом году разработали проект концессионного соглашения и направили его в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Предложенный дзержинцами вариант документа, как посетовал Кабанов, в правительстве рассматривали тщательно. «Ряд параметров в проекте соглашения у специалистов минтранса вызывает сомнения», – заключил чиновник. Какие конкретно позиции в концессии не понравились специалистам министерства, Кабанов не уточнил, а депутаты даже не потребовали соответствующих уточнений.
До тех пор, пока дзержинская администрация не урегулирует с областным минтрансом все разногласия по проекту договора, ни о какой передаче муниципального пассажирского транспорта в концессию и речи быть не может. И, по всей видимости, чиновники пока и сами не ведают, сколь продолжительным может быть этот процесс. Между тем в свое время даже был разработан проект технического задания для потенциального концессионера, который предусматривал, в том числе, обновление троллейбусов, капремонт контактной сети, строительство новых линий и многие другие мероприятия.
Депутаты Гордумы в ответ на информацию заместителя градоначальника приняли решение признать утратившим силу тот самый перечень муниципальных объектов, планировавшихся к передаче в концессию в 2018 году. Видимо, народные избранники потеряли надежду на то, что это случится в текущем году. Да и некоторые из них изначально выступали против передачи в концессию крупных объектов, включенных в перечень. Так, например, депутат Юрий Шахунц, который в свое время успел поруководить МУП «Экспресс», был против включения в списки комплекса трамвайного депо № 2, расположенного на Заревской объездной дороге. Решение о признании утратившим силу ранее принятого нормативного акта № 450 депутаты утвердили на очередном заседании Думы 24 апреля.
Вадим Щуренков