Автобус 201-го маршрута «Дзержинск-Нижний Новгород», который эксплуатирует МУП «Экспресс», неожиданно изменил траекторию своего движения. В областной центр он теперь ходит через улицу Терешковой, затем поворачивает на Гайдара и проспект Циолковского.
Объявления об изменении схемы движения с 11 декабря появились в автобусах «Экспресса». Правда, как заметили дзержинцы, 201-й перешел на такую схему не 11 декабря, а днем раньше. Но более занимательно совсем другое. В том же объявлении указано: «Время отправления с конечных пунктов не изменится».
Как же такое может быть, если график и интервалы движения автобусов на маршруте не поменялись, а схема движения – существенно? 201-й теперь едет по Циолковке, но с конечных пунктов, как ни удивительно, автобусы будут отправляться по привычному расписанию? Как утверждают специалисты, этого можно достигнуть, если, скажем, увеличить скорость движения по маршруту или сократить, а то и вовсе исключить межрейсовый отдых водителей. Но вряд ли в «Экспрессе» решили пойти на грубое нарушение ПДД и трудового законодательства в части режима труда и отдыха водителей. А может, муниципальный перевозчик просто выпустил на 201-й дополнительный подвижной состав?
Однако изменить схему движения или увеличить количество подвижного состава на маршруте по своему хотению нельзя. Если говорить о 201-м маршруте, то любые решения по нему принимаются на уровне министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Все дело в том, что это межмуниципальный маршрут. Однако если сейчас открыть реестр межмуниципальных маршрутов Нижегородской области, то схема движения 201-го маршрута там прежняя и выглядит следующим образом: г. Дзержинск: пл. Привокзальная, пл. Октябрьская, пл. Синявского, ул. Урицкого, пр. Циолковского, пр. Ленина, пл. Дзержинского, пр. Чкалова, Северное шоссе; автомобильная дорога «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа»; г. Н. Новгород: Московское шоссе. Никаких поправок на улицу Терешковой с проспектом Циолковского в реестре нет.
Неужели в «Экспрессе» изменили схему движения самостоятельно? А согласованы ли такие изменения с администрацией Дзержинска, профильные структуры которой переживали по поводу сильной задублированности троллейбусных маршрутов автобусными на проспекте Циолковского? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы направили официальный запрос в областное министерство. Обязательно донесем до вас реакцию ведомства.
Новации в схеме движения междугороднего автобуса, на который к тому же распространяются социальные льготы, может быть и неплохи с точки зрения удобства пассажиров. Но представьте себе, если каждый перевозчик по своему усмотрению начнет менять определенный ему маршрут? А ведь «Экспресс» – не простой перевозчик, а муниципальное предприятие, которое должно быть эталоном для всех остальных участников рынка пассажироперевозок.
Вадим Щуренков