Руководители дзержинской администрации и УВД могут ответить финансово за организацию смертельного салюта на Дне города 28 мая 2016 года. Елена Юнькова, дочь погибшей на празднестве Валентины Архиповой, пытается взыскать с властей 8 млн рублей.
Рассмотрение дела о компенсации морального вреда в связи с причинением вреда жизни и здоровью назначено в Дзержинском городском суде на 15 июня. Ответчиками по делу заявлены глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров, замглавы администрации по внутренней политике Павел Воронин, начальник управления МВД России по Дзержинску Владимир Чумазин, а также администрация Дзержинска и ГУ МВД России по Нижегородской области.
Иск, копия которого имеется в распоряжении «ДВ», поступил в Дзержинский горсуд 29 мая сего года. Истец Елена Юнькова просит суд взыскать с ответчиков 8 млн руб. – по 2 млн с Виктора Нестерова, Павла Воронина и Владимира Чумазина и по 1 млн с администрации и главка МВД по региону.
В исковом заявлении Елена Юнькова обращает внимание на то, что при проведении салюта, по данным следствия, использовались мортиры калибра 8 дюймов (203,2 мм), которые не были указаны исполнителем в заявлениях на имя Владимира Чумазина и в дзержинский отдел надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Нижегородской области. При этом, согласно ГОСТу, мортиры калибра более 150 мм
при фейерверках не разрешены. По мнению истицы, контроль за проведением фейерверка со стороны ответчиков был недостаточным, что и привело к трагедии.
Как ранее писало «ДВ», 28 мая 2016 года во время празднования Дня города один из залпов фейерверка разорвался в толпе, в результате чего погибла 64-летняя Валентина Архипова, а еще 17 человек получили травмы и ожоги различной степени тяжести.
Приговором Дзержинского городского суда директору ООО «Мастер групп» Илье Маслову, который выступал организатором фейерверка, 1 августа 2017 года было назначено три года лишения свободы условно. В сентябре того же года гособвинитель и потерпевшая по делу Елена Юнькова пытались обжаловать приговор. Прокуратура требовала более жесткое наказание, а потерпевшая – отменить приговор.
Стоит сказать, что Илье Маслову предъявили обвинение в совершении преступления по ч. 2 ст. 238 УК РФ. Самое жесткое наказание, которое грозило по этой статье, – лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей. Однако в ходе рассмотрения дела Дзержинский горсуд переквалифицировал статью для организатора фейерверка на более мягкую – 218 УК РФ («Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий»). Вот именно с переквалификацией действий Маслова на ст. 218 УК РФ прокуратура и не согласилась, подав апелляционное представление. А мотивация Елены Юньковой, также добивавшейся пересмотра дела, сводилась к тому, что в ходе рассмотрения дела ее ходатайство о привлечении в качестве гражданских ответчиков чиновников и полицейского вкупе с их ведомствами было оставлено без удовлетворения. Пострадавшая также не согласилась с формулировкой в приговоре «Производство по иску потерпевшей Ю. прекратить», что, по ее мнению, было препятствием для дальнейшего обращения в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства.
Апелляционная инстанция изменила приговор Дзержинского горсуда. В области, в частности, отменили формулировку «Производство по иску потерпевшей Ю. прекратить», дав тем самым Елене Юньковой зеленый свет на защиту нарушенных прав в гражданском судопроизводстве. Нестеров, Воронин и Чумазин, отвечающие по документам за безопасность при проведении праздничных мероприятий на Дне города, в отличие от Ильи Маслова, избежали уголовной ответственности. Сможет ли теперь эта троица понести финансовые потери за халатное, как считает Юнькова, исполнение своих должностных обязанностей, будет зависеть от позиции судьи. Дело о «смертельном салюте» предстоит рассматривать судье Арсению Тимонину.
«ДВ» обещает следить за процессом.
Вадим Щуренков