Ряд российских туроператоров в разгар сезона летних отпусков объявил о приостановке деятельности, в связи с чем многие туристы испытывают трудности с возвращением с мест отдыха. Как проверить надежность туроператора и что делать, если ваш тур все же не состоялся?
 
Тысячи российских туристов пострадали от банкротства туроператоров. Кто-то в полной неизвестности находится за границей, другие пытаются вернуть деньги за несостоявшийся отдых. Эксперты говорят, что последним повезло больше, ведь им не придется сутками сидеть в аэропорту чужой страны.
Порядок действий туристов в этих случаях был опубликован на сайте Ростуризма (russiatourism.ru).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
Всю информацию, вплоть до того, как составить претензию в страховую компанию, можно узнать по телефонам «горячей линии» Федерального агентства по туризму:
8 (495) 607-38-91, 8 (495) 607-36-07, 8 (495) 608-29-37, 8-985-226-82-71, 8-917-540-51-21.

По указанным телефонам надо звонить и в том случае, если тур-оператор обанкротился во время вашего отдыха. Вам подскажут, на каком рейсе вы сможете вернуться на Родину и что делать по возвращении домой.
 
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал указание проверить туроператоров и изменить систему страхования их рисков. Он поручил правительству взять ситуацию под личный контроль.
 
Лучше перестраховаться!
Даже если вы приобрели путевку, казалось бы, у крупного и надежного тур-оператора, лучше подстрахуйтесь. Для начала узнайте, перевело ли агентство ваши деньги за тур по адресу. Это можно проследить на сайте туроператора.
Для каждого клиента заводят личный кабинет. Введите свои паспортные данные и посмотрите, оплачен ваш тур или нет. Проверьте, оплатил ли туроператор перелет, трансфер, проживание и питание. Если вы владеете английским языком, можете позвонить в отель и узнать там об оплате вашего проживания. Если на каком-то из этапов вас что-то насторожило, звоните на «горячую линию» Турпомощи.