В чем суть метода?


Наверняка каждый испытывал на себе то неприятное чувство, когда, тщательно выводя еще неумелой ручонкой различные «заковырки», учительница неизменно находила какие-нибудь погрешности. Тогда рано или поздно ребенка начинает посещать мысль: если все равно не получается, зачем тогда вообще стараться?

Разве так мотивируют детей учиться? К чему приводит регулярная концентрация на ошибках? Правильно, к противоположному эффекту. Исходя из чего Татьяна Иванко решила не выделять ошибки ребенка красной ручкой, как привыкли делать в начальных классах, а наоборот, обводить зеленой самые лучшие буковки и крючки. А сколько радости было у ее малышки, когда мама находила самую идеальную «загогулину» и говорила: «Безупречно!». Результат не заставил себя долго ждать – ребенок был в полном восторге!

Попробуйте и вы этот метод со своим дошкольником, и вы увидите, что подготовка к школе пойдет гораздо быстрее и увлеченнее.

Какая разница между подходами?


По словам психологов, человеческая память устроена таким образом, что, изучая какой-нибудь предмет, мы неизменно концентрируемся над указанными учителем ошибками. В фотопамяти учащегося откладывается именно то, что было сделано или написано неправильно. Стали ли дети лучше писать, благодаря этим подчеркиваниям красной ручкой? Ведь на подсознательном уровне мы обращаем внимание на то, что подчеркнуто либо выделено.

Метод «зеленой ручки» предусматривает концентрацию ученика не на ошибках, а на том, что написано правильно и красиво.
Здесь мы испытываем совершенно противоположные чувства и эмоции: радость, жажду сделать еще лучше либо повторить предыдущий успешный опыт. Само восприятие и мотивация теперь меняются: мы стремимся не избегать ошибок, а сделать все как можно лучше.

Влияние школьного воспитания на дальнейшую жизнь


Как известно, многие люди все свои нерешенные проблемы в детском возрасте переносят во взрослую жизнь. Большинство трудностей связано с какими-нибудь психологическими травмами, комплексами, полученными еще в далеком детстве. Подчерк-нутые ошибки в школьной тетради здесь также играют немаловажную роль.

Неправильное воспитание, когда обращают внимание на недостатки вместо того, чтобы замечать хорошие поступки ребенка, также является тому причиной. Конечно, это не значит, что на все ошибки и проступки стоит закрывать глаза. Но хвалить и поощрять свое чадо нужно все-таки гораздо чаще.

Ведь как обычно бывает? На всей странице все буквы написаны идеально правильно, кроме двух-трех, и что же видит учитель, а затем и родитель? Эти самые всего две-три буковки вместо остальных, которые написаны безупречно. Почему так происходит, вы никогда не задумывались?
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, зачастую и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

Используя принцип «зеленой ручки», мы имеем возможность изменить привычный уклад жизни ребенка – будущего взрослого.
Многих проблем в будущем он сумеет избежать. Благодаря вашим похвалам, дошкольник будет стремиться все делать правильно, а ошибки сами собой начнут постепенно исчезать. При этом вы можете попробовать использовать этот принцип «зеленой ручки» и в других сферах обучения и воспитания! Он учит ученика любого возраста  не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!