Лекарство от одиночества – любовь


В минувшие выходные в театре драмы нашего города завершился очередной сезон. Коллектив театра простился со своими зрителями до осени зажигательной комедией «Лекарство от одиночества» (16+). Легкая, веселая и такая «жизненная» постановка почти с первых минут зажгла публику и подарила дзержинцам позитивный настрой и массу впечатлений на все театральные каникулы — до новой встречи в зрительном зале. Он — немного наивный и добрый, она — отзывчивая «домашняя» чудачка. Они вместе всего (или уже?) четыре месяца. Они влюблены и все, чего не хватает в доме — собаки. Но разногласие по поводу того, заводить общего пса или нет, не единственное в их союзе. Обо всем этом рассказывает сценарий канадского драматурга Дианы Грант «Воскресный ужин», по которому главный режиссер Дзержинского театра драмы Андрей Подскребкин поставил новый спектакль «Лекарство от одиночества». На сцене — всего четыре актера: герои, которые играют Его (Чак в исполнении Павла Кузубова/Артема Герасимова), Ее (Лора – Екатерина Балунина/Екатерина Рязанова), Его маму (Виолетта, Лариса Шляндина/Татьяна Орлова) и Его бывшую (красотку Сильвию «вывели» на сцену Наталья Дунаева/Татьяна Зинина). В отношениях Чака и Лоры — совершенная идиллия, если бы не воскресные ужины с его мамой. Лора ее терпеть не может за излишние придирчивость и навязчивость, а Чак, будто не замечая этого, печется о родительнице, как ребенок. Компромисс в этой семье был возможен до тех пор, пока мамаша не привела с собой на ужин бывшую возлюбленную Чака — безупречную красавицу Сильвию. Сильвия не против вернуть Чака, и его мама берется ей помочь. Женщины, оставшись наедине, заключил пари, что Виолетта выживет из дома Лору. В ход идет разыгранный сердечный приступ. Мама попадает в больницу, а после остается жить с Чаком, чтобы тот мог заботиться о ней, в том числе постоянно подавать лекарства, которые ей якобы жизненно необходимы. Все идет к тому, что Сильвия сумеет вновь завоевать Чака, но тот твердит, что любит только Лору. А она, кстати, все-таки уходит из дома из-за «болезни» матери своего спутника и невозможности терпеть ее наигранные сцены все новых и новых «приступов». Все артисты сыграли свои роли блестяще. Порой одна только пластика потрясающей Ларисы Шляндиной заставляла зал дружно хохотать. А «кривляться» и играть «болезнь» при игре этого спектакля ей приходилось постоянно. И все-таки «Лекарство от одиночества» – не комедия в чистом виде. Когда Лора возвращается, чтобы забрать свои вещи, все герои смотрят на ситуацию с разрывом Лоры и Чака с новой стороны. Сильвия понимает, что ее бывший искренне привязан вовсе не к ней, а к Лоре, и больше не хочет его добиваться. Более того, она раскрывает секрет Виолетты о ложном нездоровье для того, чтобы привязать к себе Чака и избавиться от Лоры. Чак впервые говорит с матерью проникновенно и по-взрослому. Он предсказывает их семейное будущее, если мать и сын останутся вместе только вдвоем. Без Лоры. «Мы будем смотреть на пресловутый закат за окном, ты выживешь из ума, а я начну тебя ненавидеть», – ломает стереотипы матери о счастливой жизни Чак. Кажется, взбалмошная Виолетта впервые задумывается о таком возможном будущем, как о реальном, и это ей тоже не нравится. «Иди», – почти безмолвно отпускает она сына, который тут же бросается к Лоре. Влюбленные остаются вместе и даже все-таки решают завести собаку, чтобы между ними не было никаких разногласий. Сильвия покидает дом навсегда. Мама уезжает к себе, но это не прекращает отношений главных героев. «Теперь мы с ней подружимся», – говорит Лора. И Чак уверен, что маму он по-прежнему будет любить и не оставит в одиночестве. Мораль всей этой истории, как показалось нам, – на очень жизненном примере явить зрителю истину о том, как не остаться одиноким. Проще всего вроде бы привязать к себе другого человека интригами и эгоизмом, сыграв на слабостях близкого человека. Но такое благополучие мнимое, и, скорее всего, рано или поздно отношения, построенные на неискренности, приведут в никуда. Истинное лекарство от одиночества – любовь без эгоизма, благоразумие и способность принять чувства другого как свои. Уйдя от сына, Виолетта приобрела любовь не только его самого, но и Лоры, которая, без сомнений, подарит часть своей большой души свекрови. Хеппи-энд истории дополняет признание Лоры Чаку, что у них будет ребенок. А значит, в этой, совсем скоро большой, семье не найдется места одиночеству.    

Елена Родионова